воскресенье, 2 июля 2023 г.

Петербург каменный ( восьмое упоминание ).

      Малый Эрмитаж - второе здание Эрмитажного комплекса - воздвигнуто в 1764 - 1775 гг. в стиле раннего классицизма специально для размещения возросших художественных коллекций Зимнего дворца. Северный его корпус, выходящий фасадом на Неву, построенный в одну линию с Зимним дворцом, поставлен на мощный цоколь из гранитов рапакиви Выборгского массива. Сооружён по проекту архитектора Ж.Б.Валлен-Деламота и был известен в то время как "Ламотов павильон". 

     На уровне второго и третьего этажей здание декорировано монументальным шестиколонным портиком с балюстрадой, а также пилястрами и скульптурой. Колонны, пилястры и скульптуры установлены на пьедесталах из красных овоидных гранитов; из этих же пород выполнены базы колонн. Скульптурная группа, венчающая аттик здания, первоначально изваянная из пудостьских известняковых туфов, была в конце XIX века заменена фигурами из листовой меди.

     Месторождения, на которых добыты граниты для цоколя и портика, документально не зафиксированы. По общему облику можно считать, что граниты получены из каменолоиен, расположенных в районе г.Выборга ( Саанлахти, Хиекки и др. ).

     Южный корпус Малого Эрмитажа, выходящий на Миллионную улицу ( ул.Халтурина ), построен архитектором Ю.М.Фельтеном. Фасад его, главным образом первый этаж, отделан в мотивах, близких архитектуре Зимнего дворца. Здание поставлено на невысокий цоколь из гранитов рапакиви. Путиловский известняк использован здесь для некоторых лестниц и входных площадок первого этажа. Северный и южный корпусы соединены между собой висячим садом.

     Во внутренней отделке Малого Эрмитажа в значительном количестве использованы привозные природные камни, главным образом - итальянские. Особенным великолепием отличается отделка мраморного парадного, так называемого павильонного, зала, выполненная архитектором А.И.Штакеншнейдером, при перестройке ряда помещений в середине XIX века, применившего в больших объёмах натуральный мрамор для двухъярусной колоннады, наборных полов и живописных вставок.



( по М.С.Зискинду ).

Комментариев нет:

Отправить комментарий