Предыдущее (девятнадцатое) сообщение о великих ювелирах (Б.Челлини) можно прочитать здесь.
В 1544 году мастер возвращается в родную Флоренцию и поступает на службу к правителю - герцогу Козимо I Медичи. Кроме золотых поделок для герцогини Челлини осваивает технику бронзового литья и начинает работать с мрамором. Художник реставрировал античные изделия ( статуя Ганимеда ), изготавливал бронзовые скульптуры ( голова герцога Козимо, голова купца Биндо Альтовити ), работал с мрамором ( Распятие ).
Наивысшим творческим достижением Челлини является знаменитая бронзовая статуя Персея, держащего голову Медузы-Горгоны.
В последние годы своей жизни мастер отбывал наказание в тюрьме ( за избиение золотых дел мастера и содомию ), был пострижен в монахи, снял с себя монашеский сан и впервые в жизни женился. В эти же годы он стал диктовать свою знаменитую автобиографию.
Скончался Челлини в родной Флоренции 13 февраля 1571 года, был похоронен с большими почестями в Церкви Благовещения.
Единственным ювелирным изделием безусловно принадлежащим Челлини является солонка, выполненная для французского короля Франциска I. "Сальера" ( от итал. Saliera - солонка ) - частично покрытая эмалью золотая настольная статуэтка - представляет собой вершину декоративно-прикладного искусства эпохи маньеризма. Высота скульптуры - 26 см, ширина основания из слоновой кости - 33,5 см.
Первоначально заказчиком солонки выступил кардинал Ипполито ДЭсте. Тогда у Челлини и возник замысел выполнить солонку как алегорию союза земли ( фигура Цецеры ) и моря ( фигура Нептуна ), благодаря которому рождается соль.
Следующее (двадцать первое) сообщение о великих ювелирах можно прочитать здесь.
В 1544 году мастер возвращается в родную Флоренцию и поступает на службу к правителю - герцогу Козимо I Медичи. Кроме золотых поделок для герцогини Челлини осваивает технику бронзового литья и начинает работать с мрамором. Художник реставрировал античные изделия ( статуя Ганимеда ), изготавливал бронзовые скульптуры ( голова герцога Козимо, голова купца Биндо Альтовити ), работал с мрамором ( Распятие ).
Наивысшим творческим достижением Челлини является знаменитая бронзовая статуя Персея, держащего голову Медузы-Горгоны.
В последние годы своей жизни мастер отбывал наказание в тюрьме ( за избиение золотых дел мастера и содомию ), был пострижен в монахи, снял с себя монашеский сан и впервые в жизни женился. В эти же годы он стал диктовать свою знаменитую автобиографию.
Скончался Челлини в родной Флоренции 13 февраля 1571 года, был похоронен с большими почестями в Церкви Благовещения.
Единственным ювелирным изделием безусловно принадлежащим Челлини является солонка, выполненная для французского короля Франциска I. "Сальера" ( от итал. Saliera - солонка ) - частично покрытая эмалью золотая настольная статуэтка - представляет собой вершину декоративно-прикладного искусства эпохи маньеризма. Высота скульптуры - 26 см, ширина основания из слоновой кости - 33,5 см.
Первоначально заказчиком солонки выступил кардинал Ипполито ДЭсте. Тогда у Челлини и возник замысел выполнить солонку как алегорию союза земли ( фигура Цецеры ) и моря ( фигура Нептуна ), благодаря которому рождается соль.
Следующее (двадцать первое) сообщение о великих ювелирах можно прочитать здесь.
Комментариев нет:
Отправить комментарий