Предыдущее (седьмое) сообщение о ювелирных технологиях можно прочитать здесь.
Эпоха Возрождения ( Ренессанс ) достигла своего апогея на экономической основе зарождающихся капиталистических отношений.Особенно большое развитие она получила во всех областях кустарных ремёсел, а также - в искусстве и науке. Культура Возрождения выражала идеологию зарождавшейся прогрессивной буржуазии, которая была ориентирована преимущественно на земное, антифеодальное и антитеологическое.
В Германии наблюдались глубокие социальные сдвиги, которые вылились в Реформацию и Крестьянскую войну 1524 - 1525 годов и нашли отражение в культуре Возрождения. В то время как в немецком изобразительном искусстве отчётливо угадывается итальянское влияние, развитие ювелирного искусства происходит самостоятельно.
Наряду с Мюнхеном, Зальцбургом, Прагой и Веной в ХVI веке центрами ювелирного дела стали Нюрнберг и Аугсбург. Славе этих городов ещё больше способствовало распространение образцов орнаментов для различных видов ремёсел нюрнбергских и аугсбурских мастеров.
Когда во второй половине ХVII века буржуазия немецких городов достаточно окрепла, вместе с чувством собственного достоинства у купцов и ремесленников появилась и потребность подчеркнуть своё общественное положение роскошной одеждой и дорогими украшениями.
Золотые цепи, украшения для волос и шляп, браслеты, кольца, пуговицы - все виды украшений использовались в полной мере, но самым популярным был медальон.
По сравнению с образцами искусства готики бросается в глаза живая пестрота оформления украшений.На относительно небольшой площади преобладает перенасыщенный орнамент, частично покрытый эмалью, с включением цветных камней и жемчуга, рельефных фигурок из эмали. Доминирующей техникой эмалирования стала объёмная рельефная эмаль. В начале ХV века в Бургундии и Нижненемецкой области наиболее значительные работы выполнялись именно в этой технике.
( по Э.Бреполю )
Следующее (девятое) сообщение о ювелирных технологиях можно прочитать здесь.
Эпоха Возрождения ( Ренессанс ) достигла своего апогея на экономической основе зарождающихся капиталистических отношений.Особенно большое развитие она получила во всех областях кустарных ремёсел, а также - в искусстве и науке. Культура Возрождения выражала идеологию зарождавшейся прогрессивной буржуазии, которая была ориентирована преимущественно на земное, антифеодальное и антитеологическое.
В Германии наблюдались глубокие социальные сдвиги, которые вылились в Реформацию и Крестьянскую войну 1524 - 1525 годов и нашли отражение в культуре Возрождения. В то время как в немецком изобразительном искусстве отчётливо угадывается итальянское влияние, развитие ювелирного искусства происходит самостоятельно.
Наряду с Мюнхеном, Зальцбургом, Прагой и Веной в ХVI веке центрами ювелирного дела стали Нюрнберг и Аугсбург. Славе этих городов ещё больше способствовало распространение образцов орнаментов для различных видов ремёсел нюрнбергских и аугсбурских мастеров.
Когда во второй половине ХVII века буржуазия немецких городов достаточно окрепла, вместе с чувством собственного достоинства у купцов и ремесленников появилась и потребность подчеркнуть своё общественное положение роскошной одеждой и дорогими украшениями.
Золотые цепи, украшения для волос и шляп, браслеты, кольца, пуговицы - все виды украшений использовались в полной мере, но самым популярным был медальон.
По сравнению с образцами искусства готики бросается в глаза живая пестрота оформления украшений.На относительно небольшой площади преобладает перенасыщенный орнамент, частично покрытый эмалью, с включением цветных камней и жемчуга, рельефных фигурок из эмали. Доминирующей техникой эмалирования стала объёмная рельефная эмаль. В начале ХV века в Бургундии и Нижненемецкой области наиболее значительные работы выполнялись именно в этой технике.
( по Э.Бреполю )
Следующее (девятое) сообщение о ювелирных технологиях можно прочитать здесь.
Комментариев нет:
Отправить комментарий