Предыдущее (шестое) сообщение о ювелирных технологиях (художественное эмалирование) можно прочитать здесь.
Традиции кельтской выемчатой эмали на бронзе под влиянием византийской перегородчатой эмали вылилась в новую форму эмалирования. Примером этой техники служит алтарь, изготовленный Николаусом Верденским в 1181 году.Вокруг фигур святых основной фон углублен и заполнен эмалью. Рисунок внутри фигур выгравирован и покрыт эмалью. Основные цвета - синий, зелёный и красный. Алтарь выполнен целиком из меди и позолочен.
В середине ХII века Лимож превратился в ведущий центр массового производства религиозной утвари с использованием различных видов выемчатой эмали и до ХIV века удерживал за собой это первенство. Появление массы кустарных изделий быстро привело к обесцениванию высокохудожественных работ. Но произведения, созданные во время расцвета, можно приравнять к лучшим изделиям области Рейн - Маас.
Несмотря на то, что получили развитие новые приёмы эмалирования, прежние методы не были вытеснены полностью. Напротив, они художественно обогащались. Таким образом, выемчатая эмаль сохранилась до конца средневековья как приём украшения несложных изделий, оружия, шрифтов. В качестве примера может служить серебряное нагрудное украшение с девятью покрытыми эмалью гербами, которые были учреждены саксонскими городами между 1461 и 1513 годами.
Следующая ступень развития этой техники, относящаяся к началу ХIV века, предъявляет гораздо более высокие требования к мастерству ювелира. Фигуры выполнялись плоскорельефными, а прозрачная эмаль накладывалась по всей поверхности. Таинственно просвечивает сквозь эмаль изображение, пластичность которого ещё более подчёркивается различными по толщине слоями эмали.Эту технику использовали для готической церковной утвари и религиозных украшений.
( по Э.Бреполю ).
Следующее (восьмое) сообщение о ювелирных технологиях можно прочитать здесь.
Традиции кельтской выемчатой эмали на бронзе под влиянием византийской перегородчатой эмали вылилась в новую форму эмалирования. Примером этой техники служит алтарь, изготовленный Николаусом Верденским в 1181 году.Вокруг фигур святых основной фон углублен и заполнен эмалью. Рисунок внутри фигур выгравирован и покрыт эмалью. Основные цвета - синий, зелёный и красный. Алтарь выполнен целиком из меди и позолочен.
В середине ХII века Лимож превратился в ведущий центр массового производства религиозной утвари с использованием различных видов выемчатой эмали и до ХIV века удерживал за собой это первенство. Появление массы кустарных изделий быстро привело к обесцениванию высокохудожественных работ. Но произведения, созданные во время расцвета, можно приравнять к лучшим изделиям области Рейн - Маас.
Несмотря на то, что получили развитие новые приёмы эмалирования, прежние методы не были вытеснены полностью. Напротив, они художественно обогащались. Таким образом, выемчатая эмаль сохранилась до конца средневековья как приём украшения несложных изделий, оружия, шрифтов. В качестве примера может служить серебряное нагрудное украшение с девятью покрытыми эмалью гербами, которые были учреждены саксонскими городами между 1461 и 1513 годами.
Следующая ступень развития этой техники, относящаяся к началу ХIV века, предъявляет гораздо более высокие требования к мастерству ювелира. Фигуры выполнялись плоскорельефными, а прозрачная эмаль накладывалась по всей поверхности. Таинственно просвечивает сквозь эмаль изображение, пластичность которого ещё более подчёркивается различными по толщине слоями эмали.Эту технику использовали для готической церковной утвари и религиозных украшений.
( по Э.Бреполю ).
Следующее (восьмое) сообщение о ювелирных технологиях можно прочитать здесь.
Комментариев нет:
Отправить комментарий