среда, 26 апреля 2023 г.

Алмаз "Хоуп" у Картье ( третье упоминание ).

     С финансовой точки зрения продажа алмаза не была позитивной для Картье: после судебных издержек фирма понесла убытки. В протоколе заседания правления было указано: " После проверки наших юридических расходов... мы решили быть более сдержанными. В будущем придётся как следует подумать, прежде чем обращаться к адвокатам. Мы будем избегать этого, насколько возможно". ( Недавний случай с моей знакомой. Делёж имущества после развода в США занял несколько лет. Бездетные бывшие супруги получили по трети имущества. "Свою" треть получили и адвокаты. ).

     И всё же у Пьера не было сомнений, что дело того стоило: благодаря этой сделке Cartier стала "своей" маркой в Нью-Йорке. В конце-концов, кто не был тайно очарован подвигами богатых и расточительных Маклинов? Добавьте к этому таинственное проклятие - и колонки сплетен озолотили газеты. Братья Картье уклонялись от рекламы в первые годы, но были вполне счастливы, что их имя упоминалось в прессе рядом с фотографиями и новостями из светской жизни клиентов. И Эвалин Маклин, которой нравилась известность камня, не упускала возможности выставить напоказ сверкающий "Хоуп". Она вешала бриллиант на шею своей собаки, датского дога Майкла, или устраивала роскошные вечеринки в саду, где прятала его в кустах и настаивала на том, чтобы гости присоединились к её любимой игре: "Найди "Надежду" ( hope - надежда ).

     Эвалин держалась за "Хоуп" всю жизнь, за исключением короткого периода Депрессии, когда была вынуждена заложить его за 37 500 долларов в попытке избежать потери дома. В тот день, когда договорилась его выкупить, она села на поезд из Вашингтона в Нью-Йорк и оказалась в ломбарде Уильяма Симпсона совершенно одна. Без телохранителя и даже без сумки. Сунула бриллиант вместе с несколькими драгоценными камнями в бюстгальтер и отправилась в центр города на встречу с друзьями. Засидевшись за обедом, дама бросилась на поезд и бежала "через станцию так быстро, что думала, что камни будут выпадать из моей груди на каждом шагу". 

     Это весьма далеко от уровня систем безопасности Смитсоновского института, где сегодня "Хоуп" благополучно покоится на крутящейся подставке в стеклянном шкафу, привлекая более семи миллионов посетителей в год. В настоящее время камень оценивается примерно в 350 миллионов долларов.

     В течении десятилетий, пока Эвалин владела алмазом "Хоуп", камень периодически отправлялся обратно в Cartier для чистки. Однажды, когда молодой служащий нёс его по задней лестнице на подносе, покрытым зелёным фетром, он случайно споткнулся. И в ужасе увидел, как алмаз упал с подноса, с душераздирающим звуком приземлился на мраморную ступеньку и, будто в замедленном кино, запрыгал вниз. Удивительным образом камень остался невредим, так что "Хоуп" оказался скорее заколдованным, чем проклятым.

     Однако в семье Маклин проклятье всегда оставалось предметом обсуждения. Хотя Эвалин не верила в это, ей в жизни не везло. Её муж Нед сбежал с другой женщиной и позже умер в психиатрической больнице; семейная газета "Вашингтон Пост" обанкротилась; её сын погиб в автомобильной аварии, а дочь умерла от передозировки наркотиков. Причуды жизни - достаточные, чтобы поддержать печальную славу "Хоуп".



( по Ф.Картье Брикелл ).

      

Комментариев нет:

Отправить комментарий