( С сегодняшнего дня мы несколько меняем формат. Будут изложены несколько бесед-диалогов о камне. )
В тот раз Кандидат-в-Олигархи ( дальше - Кандидат ) привёз к Бывшему-Хранителю-Музейных-Коллекций ( далее - Хранителю ) двух афганцев. Тёмные низенькие крепенькие афганцы очень напоминали таджиков, коими, вероятно, и являлись. К тому же они прилично изъяснялись по-русски, хотя говорили очень эмоционально, вставляя многочисленные восклицания между словами каждой фразы. С собой азиаты имели несколько планшетов с коробочками, в которых были представлены огранённые драгоценные камни, в основном, различные бериллы и турмалины. Кандидат выдавал неофициальный кредит под залог драгоценных камней. Узнав о какой сумме идёт речь, Хранитель покачал головой: " Ошибаться нельзя, а то точно башку оторвут".
Вот тогда, после отбора каменного залога, споров, переглядываний и восклицаний неопределённой природы, но, скорее - положительных Кандидат и предложил Хранителю: "Слушай, есть тут одна тема... Мне пиарщик предлагает. Ну, с тобой свяжется зам."
Через пару дней Хранителю позвонила обаятельная, но жёсткая при переговорах Заместитель-по-общим-вопросам ( далее - Заместитель, для борющихся за феминитивы - Заместительница ) коммерческой империи Кандидата. Империя не была большой и включала несколько ювелирных магазинов, ювелирную мастерскую, ломбарды, автомастерскую и предприятие по изготовлению пластиковых окон. Имелись ещё и апартаменты, сдаваемые посуточно. Возможно, и ещё что-то на "чёрный день".
Заместитель обрисовала ситуацию. Самый большой ювелирный магазин фирмы занимал просторное помещение в центре города. Треть помещения была отдана ювелирной мастерской, большую оставшуюся часть отвели под торговлю, а из одного из залов сделали "Зал обслуживания ВИП-персон". "У нас не просто магазин, у нас - Салон", - четырежды с придыханием повторила Заместитель и Хранитель подумал, что его собираются ввести в транс. В достаточно просторном ВИП-зале были выставлены образцы минералов и древних животных, на стенах висели рекламные плакаты ювелирных производителей, на пристенных полках стояло несколько кофемашин. В самом зале располагались три низких блестящих журнальных столика и множество пурпурно-синих пуфов. ВИП-зал обычно пустовал. Здесь пили кофе и сплетничали продавцы в чистых фирменных одеждах и ювелиры в грязных рабочих свитерках. Не так давно Заместитель обратила внимание на неэффективное использование коммерческой площади и разразилась массой гениальных идей.
Теперь в этом зале проводятся трейнинги, встречи с интересными людьми, показы новинок. Хранитель же понадобился для заполнении дырки в расписании, а именно, в понедельник, с 17:00 до 19:00. " Понедельник - день тяжёлый, не для бесед,"- пытался спорить Хранитель. " У нас есть только понедельник! Мы и название придумали - Rocky Mondays, Каменные понедельники, тут есть у нас одна девочка, знает английский," "Но Rocky Mondays можно перевести и как "тяжёлые понедельники", тогда уж давайте "Беседы о камне". "Ну, какой же вы всё-таки советский человек. Беседы о камне, беседы о Ленине. Эти названия давно устарели. Ладно, пусть будет Stone Mondays. Принимается".
Какая выгода для бизнеса от этих встреч было не понятно, да и вникать не хотелось. "Это должны быть встречи, беседы, диалоги, а не лекции. Я знаю, вы читали лекции, описывали музейные коллекции, Но здесь должна быть живая беседа. Вокруг нашего Салона сложилось, я не побоюсь этих слов, Общество любителей драгоценностей и камней. Вы наверняка слышали о Докторе-Литотерапевте ( далее - Литотерапевте ), Отставнике, Даме-в-белом, Девушке-в-голубом, Девушке-в-леопардовом? И это далеко не все заинтересованные лица," - тараторила Заместитель. "От нас будет кофе, печенье и конфеты. Иногда мы будем приглашать прессу. Вам не нужно будет готовиться, только отвечайте на вопросу. Ваш гонорарий..." ( Тут Заместитель употребила слово, которое очень любил Кандидат ).
Заместитель умела уговаривать, да и Хранителю стало интересно. Он пообещал пару раз попробовать, а затем решить окончательно. Возможность ещё одного общения по любимому предмету не могла не зажечь искорку предвосхищения будущего удовольствия. Но, кто они - будущие собеседники? Коллекционеры? Люди, нагруженные интернетными знаниями? Литотерапевт, пожалуй, должен иметь серьёзный практический опыт, если он - не шарлатан. Что их интересует? Коммерческая информация? Минералогия? Современное законодательство о драг камнях и металлах? Магические и лечебные свойства камней? Ювелирные бренды? Или что-то ещё? Пожалуй, для ясности о понадобятся пробные встречи.
Комментариев нет:
Отправить комментарий