Предыдущее (седьмое) сообщение о камнерезном искусстве можно прочитать здесь.
В 1875 году устраивались торжества, посвящённые 100-летию существования Петергофской гранильной фабрики. По случаю предстоящей годовщины на фабрике под наблюдением А.Л.Гуна и А.И.Резанова производили работы: было перестроено трёхэтажное здание одного из флигелей, обновлено техническое оборудование.
А.Л.Гун отдал почти сорок лет работе с цветным камнем.Его служба сначала в качестве архитектора ( с 1873 г. ), а затем директора ( с 1886 по 1911 гг. ) оставила весьма значительный след в деятельности фабрики.
До вступления А.Л.Гуна в должность директора продукцию Петергофской фабрики отличало характерное для эпохи историзма стилевое разнообразие. Вещи изготавливались в греческом, романском, восточном, японском и китайском стилях, а также в стиле Людовика ХV и Людовика ХVI. С середины 1880-х гг. появились новые художественные тенденции - стали преобладать предметы, исполненные в древнерусском и византийском стилях.
Репертуар форм был весьма разнообразен. В больших количествах в течении десятилетия фабрика выпускала братины, чарки, стопы с крышками, стаканы, ковши, коробочки и другие предметы, выточенные преимущественно из нефрита.
Древнерусские мотивы в большинстве вещей использовались исключительно в декоре, представлявшем собой оправы из серебра или золота, богато дополненные драгоценными камнями, эмалями, гравировкой. С 1886 года основная масса вещей выполнялась по рисункам академика А.Л.Гуна.
К сожалению, из вещей позднего периода до наших дней дошло немного. Значительная часть изделий предназначалась русским двором для дипломатических, памятных и родственных подарков представителям зарубежных стран, а также создавалась по специальным иностранным заказам.
( по Н Мавродиной ).
Следующее (девятое) сообщение о камнерезном искусстве можно прочитать здесь.
В 1875 году устраивались торжества, посвящённые 100-летию существования Петергофской гранильной фабрики. По случаю предстоящей годовщины на фабрике под наблюдением А.Л.Гуна и А.И.Резанова производили работы: было перестроено трёхэтажное здание одного из флигелей, обновлено техническое оборудование.
А.Л.Гун отдал почти сорок лет работе с цветным камнем.Его служба сначала в качестве архитектора ( с 1873 г. ), а затем директора ( с 1886 по 1911 гг. ) оставила весьма значительный след в деятельности фабрики.
До вступления А.Л.Гуна в должность директора продукцию Петергофской фабрики отличало характерное для эпохи историзма стилевое разнообразие. Вещи изготавливались в греческом, романском, восточном, японском и китайском стилях, а также в стиле Людовика ХV и Людовика ХVI. С середины 1880-х гг. появились новые художественные тенденции - стали преобладать предметы, исполненные в древнерусском и византийском стилях.
Репертуар форм был весьма разнообразен. В больших количествах в течении десятилетия фабрика выпускала братины, чарки, стопы с крышками, стаканы, ковши, коробочки и другие предметы, выточенные преимущественно из нефрита.
Древнерусские мотивы в большинстве вещей использовались исключительно в декоре, представлявшем собой оправы из серебра или золота, богато дополненные драгоценными камнями, эмалями, гравировкой. С 1886 года основная масса вещей выполнялась по рисункам академика А.Л.Гуна.
К сожалению, из вещей позднего периода до наших дней дошло немного. Значительная часть изделий предназначалась русским двором для дипломатических, памятных и родственных подарков представителям зарубежных стран, а также создавалась по специальным иностранным заказам.
( по Н Мавродиной ).
Следующее (девятое) сообщение о камнерезном искусстве можно прочитать здесь.
Комментариев нет:
Отправить комментарий