Предыдущее (шестое) сообщение о камнерезном искусстве можно прочитать здесь.
Середина ХIХ столетия - время яркого расцвета всех трёх камнерезных фабрик России, Петергофской в том числе. Это было обусловлено строительством Нового Эрмитажа, в убранстве интерьеров которого изделия из отечественного камня заняли почётное место.
Произведения из яшмы, порфира, орлеца, авантюрина, лазурита, малахита украсили парадные залы нового музея. Наиболее роскошные вещи были специально заказаны для строящегося гигантского "музеума". Так, две колоссальные малахитовые вазы-кратеры, высотой 178 см каждая, и гарнитур из четырёх малахитовых столешниц, выполненный по проекту Л.Кленце, предназначались для оформления самого большого помещения Нового Эрмитажа - зала итальянских школ, так называемого "Большого просвета".
Одну вазу в конце 1841 года создали по проекту архитектора И.И.Гальберга взамен отосланной в 1839 году в Англию королеве Виктории ( ныне находится в Виндзорском замке ), другая была выполнена не позднее 1850 года. Вазы идентичны по форме, размерам, элементам декора из золочёной бронзы - ручкам в виде змеиных хвостов и обручам. Однако, рисунок набора малахита на них разнится. Если на одной, исполненной в "ленточном наборе", он напоминает плавно набегающие волны, то на другой, выполненной набором "на четыре стороны", - симметричен и строго уравновешен.
Произведения, созданные для Нового Эрмитажа, завершили тот блистательный этап деятельности фабрики, который был связан непосредственно с оформлением интерьеров архитектурного комплекса императорской резиденции.
Отмена крепостного права, столь бедственно отразившаяся на положении отдалённых от столицы Екатеринбургской и Колыванской фабрик, на Петергофской сказалась менее болезненно. Фабрика продолжала интенсивно работать в относительно благополучных условиях.
( по Н.Мавродиной ).
Следующее (восьмое) сообщение о камнерезном искусстве можно прочитать здесь.
Середина ХIХ столетия - время яркого расцвета всех трёх камнерезных фабрик России, Петергофской в том числе. Это было обусловлено строительством Нового Эрмитажа, в убранстве интерьеров которого изделия из отечественного камня заняли почётное место.
Произведения из яшмы, порфира, орлеца, авантюрина, лазурита, малахита украсили парадные залы нового музея. Наиболее роскошные вещи были специально заказаны для строящегося гигантского "музеума". Так, две колоссальные малахитовые вазы-кратеры, высотой 178 см каждая, и гарнитур из четырёх малахитовых столешниц, выполненный по проекту Л.Кленце, предназначались для оформления самого большого помещения Нового Эрмитажа - зала итальянских школ, так называемого "Большого просвета".
Одну вазу в конце 1841 года создали по проекту архитектора И.И.Гальберга взамен отосланной в 1839 году в Англию королеве Виктории ( ныне находится в Виндзорском замке ), другая была выполнена не позднее 1850 года. Вазы идентичны по форме, размерам, элементам декора из золочёной бронзы - ручкам в виде змеиных хвостов и обручам. Однако, рисунок набора малахита на них разнится. Если на одной, исполненной в "ленточном наборе", он напоминает плавно набегающие волны, то на другой, выполненной набором "на четыре стороны", - симметричен и строго уравновешен.
Произведения, созданные для Нового Эрмитажа, завершили тот блистательный этап деятельности фабрики, который был связан непосредственно с оформлением интерьеров архитектурного комплекса императорской резиденции.
Отмена крепостного права, столь бедственно отразившаяся на положении отдалённых от столицы Екатеринбургской и Колыванской фабрик, на Петергофской сказалась менее болезненно. Фабрика продолжала интенсивно работать в относительно благополучных условиях.
( по Н.Мавродиной ).
Следующее (восьмое) сообщение о камнерезном искусстве можно прочитать здесь.
Комментариев нет:
Отправить комментарий