Предыдущее (восьмое) сообщение о камнерезном искусстве можно прочитать здесь.
Единственными в своём роде сохранившимися крупными работами в технике флорентийской мозаики являются панно - вставки для трёх шкафов ( два - в Эрмитаже, один - в Минералогическом музее в Москве ). В двух из них мозаики воспроизводят экзотические картины тропического леса, в третьем - тонкого рисунка арабески. Шкафы исполнены по заказу императора Александра III и императрицы Марии Фёдоровны.
В 1890 году в Петергофе началась грандиозная работа по изготовлению гробниц для Петропавловского собора. Они создавались по проекту А.Л.Гуна. В выполнении заказа участвовали все три камнерезные фабрики России: на Колыванской был приготовлен монолит из ревнёвской серо-зелёной яшмы для надгробия императора Александра II, а на Екатеринбургской - обрезана уникальная как по размеру, так и по качеству глыба орлеца для надгробия императрицы Марии Александровны.
С неимоверными трудностями в 1889 году обе глыбы доставили в Петергоф. Обработка этих гигантов, осуществлявшаяся под пристальным вниманием императорского дома, продлилась до декабря 1905 года, а в январе 1906 года саркофаги доставили в Петропаловский собор.
Говоря о деятельности Петергофской гранильной фабрики нужно иметь ввиду, что этому центру суждено стать проводником многих новшеств - как технических, так и художественных, чему способствовала её близость к столице. Особенность петергофского производства заключалась в том, что здесь, вдалеке от мест добычи, приходилось работать исключительно на привозном сырье - камне с Урала, Алтая, Карелии и из-за границы.
Это, с одной стороны, ограничивало размеры выпускавшихся изделий, а с другой - содействовало развитию новой для России отрасли художественного ремесла. Речь идёт о наборных мозаиках из разных пород твёрдых камней по типу флорентийских, а также малахитовых и лазуритовых изделиях, являвшихся для России предметом особой гордости.
( по Н.Мавродиной ).
Следующее (десятое) сообщение о камнерезном искусстве можно прочитать здесь.
Единственными в своём роде сохранившимися крупными работами в технике флорентийской мозаики являются панно - вставки для трёх шкафов ( два - в Эрмитаже, один - в Минералогическом музее в Москве ). В двух из них мозаики воспроизводят экзотические картины тропического леса, в третьем - тонкого рисунка арабески. Шкафы исполнены по заказу императора Александра III и императрицы Марии Фёдоровны.
В 1890 году в Петергофе началась грандиозная работа по изготовлению гробниц для Петропавловского собора. Они создавались по проекту А.Л.Гуна. В выполнении заказа участвовали все три камнерезные фабрики России: на Колыванской был приготовлен монолит из ревнёвской серо-зелёной яшмы для надгробия императора Александра II, а на Екатеринбургской - обрезана уникальная как по размеру, так и по качеству глыба орлеца для надгробия императрицы Марии Александровны.
С неимоверными трудностями в 1889 году обе глыбы доставили в Петергоф. Обработка этих гигантов, осуществлявшаяся под пристальным вниманием императорского дома, продлилась до декабря 1905 года, а в январе 1906 года саркофаги доставили в Петропаловский собор.
Говоря о деятельности Петергофской гранильной фабрики нужно иметь ввиду, что этому центру суждено стать проводником многих новшеств - как технических, так и художественных, чему способствовала её близость к столице. Особенность петергофского производства заключалась в том, что здесь, вдалеке от мест добычи, приходилось работать исключительно на привозном сырье - камне с Урала, Алтая, Карелии и из-за границы.
Это, с одной стороны, ограничивало размеры выпускавшихся изделий, а с другой - содействовало развитию новой для России отрасли художественного ремесла. Речь идёт о наборных мозаиках из разных пород твёрдых камней по типу флорентийских, а также малахитовых и лазуритовых изделиях, являвшихся для России предметом особой гордости.
( по Н.Мавродиной ).
Следующее (десятое) сообщение о камнерезном искусстве можно прочитать здесь.
Комментариев нет:
Отправить комментарий