вторник, 18 сентября 2018 г.

Малахит ( двадцать седьмое упоминание ).

Предыдущее (двадцать шестое) сообщение о малахите можно прочитать здесь.

 

В конце 20-х годов ХIХ века центр обработки малахита окончательно перемещается в Россию. С этих лет и вплоть до конца 1830-х годов Гумешевский рудник дал наибольшие и лучшие партии своего малахита. Относительно стабильная добыча обеспечила равномерное поступление его на рынок, что, в свою очередь, способствовало устойчивому потребительскому спросу и на рынке сырья, и, что важнее всего, на рынке роскоши.



С открытием в середине тридцатых годов Меднорудянского месторождения малахита рынок обрёл ещё большую устойчивость. Отсутствие на нём достойных конкурентов поставило малахит в число наиболее желанных камней. За ним гонялись как императорский двор, где члены императорской фамилии пускались в соревнование друг с другом и особенно с крупной аристократией в коллекционировании малахитовых вещей, так и высшая знать, стремящаяся, с присущем её тщеславием, выглядеть не хуже власть предержащих.



Её любовь к малахиту подогревалась оглядкой на Европу, куда монарший двор посылал лучшие вещи  из камня, ища расположение правящих домов Европы и Малой Азии, да и европейской знати вообще, а также соперничеством с домом Демидовых, обладавших к этому времени поистине бесценным собранием малахитовых вещей. Характерно для малахитового рынка того времени и появление нового покупателя - столичного купечества, крупных чиновников, довольствовавшихся более скромными формами.



Иметь вещи из малахита становится правилом хорошего тона.



Культура малахита перестаёт быть однородной. Обслуживая разные социальные слои общества, она стремиться угодить всем и в этом стремлении непрерывно обогащается новыми формами, типами вещей, становится мобильней в выборе масштабов, технологических приёмов, где качество мозаики начинает определяться ценой и социальным статусом заказчика, охотно ориентируется на лучшие формы декоративного искусства, на опыт профессиональной академической художественной школы. Правилом становится участие в ней ведущих архитекторов и художников.



( по В.Б.Семёнову ).

Следующее (двадцать восьмое) сообщение о малахите можно прочитать здесь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий