Предыдущее (двадцать седьмое) сообщение о малахите можно прочитать здесь.
Растущий спрос ведёт к расширению производства, к возникновению новых и новых мастерских. Расширяется работа с малахитом и императорских фабрик. Петергофская, например, не могла удовлетворить в эти годы всех желающих приобрести малахитовые вещи. Спрос превзошёл ожидания, и дирекция фабрики завела контакты с массой надомников в Петергофе и Петербурге. Снабжая своих "комиссионеров" сырьём, она получала от них готовые вещи.
Вещицы из плотного малахита пользовались большим спросом. Цена мозаичных малахитовых шкатулок по прейскуранту 1830 года была 800 - 1000 рублей, кабинетного пресс-папье - 150 - 200 рублей. Но цена не смущала, и в заказчиках недостатка не было.
Изобилие вещей формировало своеобразные дворцовые малахитовые комплексы. Нередко они разрабатывались по единому "сценарному плану" и предназначались для конкретной архитектурной среды. Таковы комплекты жирандолей, сделанных фирмой Андреева для малахитового зала дома П.Н.Демидова,
комплекс малахитовых вещей французского происхождения парадного кабинета Александра I в Большом Царскосельском дворце. Дополненный вещами русской работы, он сохранился до настоящего времени.
Великолепный ансамбль малахитовых вещей был сделан для Овального зала Эрмитажа ( до перестройки ). В центре стояла роскошная крупная ваза Медичи, выполненная екатеринбургскими малахитчиками, а по сторонам две пары малахитовых кратеров на звериных лапах золочёной бронзы работы екатеринбургских мастеров.
Квинтэссенцией соперничества за обладание наиболее престижной формой из малахита стал перенос этого камня из сферы малых "прикладных" в колоссальные вещи дворцового назначения и архитектурно-декоративное убранство. Не секрет, что это новое увлечение пошло от владельцев малахита и было тотчас позаимствовано императорской фамилией.
( по В.Б.Семёнову ).
Следующее (двадцать девятое) сообщение о малахите можно прочитать здесь.
Растущий спрос ведёт к расширению производства, к возникновению новых и новых мастерских. Расширяется работа с малахитом и императорских фабрик. Петергофская, например, не могла удовлетворить в эти годы всех желающих приобрести малахитовые вещи. Спрос превзошёл ожидания, и дирекция фабрики завела контакты с массой надомников в Петергофе и Петербурге. Снабжая своих "комиссионеров" сырьём, она получала от них готовые вещи.
Вещицы из плотного малахита пользовались большим спросом. Цена мозаичных малахитовых шкатулок по прейскуранту 1830 года была 800 - 1000 рублей, кабинетного пресс-папье - 150 - 200 рублей. Но цена не смущала, и в заказчиках недостатка не было.
Изобилие вещей формировало своеобразные дворцовые малахитовые комплексы. Нередко они разрабатывались по единому "сценарному плану" и предназначались для конкретной архитектурной среды. Таковы комплекты жирандолей, сделанных фирмой Андреева для малахитового зала дома П.Н.Демидова,
комплекс малахитовых вещей французского происхождения парадного кабинета Александра I в Большом Царскосельском дворце. Дополненный вещами русской работы, он сохранился до настоящего времени.
Великолепный ансамбль малахитовых вещей был сделан для Овального зала Эрмитажа ( до перестройки ). В центре стояла роскошная крупная ваза Медичи, выполненная екатеринбургскими малахитчиками, а по сторонам две пары малахитовых кратеров на звериных лапах золочёной бронзы работы екатеринбургских мастеров.
Квинтэссенцией соперничества за обладание наиболее престижной формой из малахита стал перенос этого камня из сферы малых "прикладных" в колоссальные вещи дворцового назначения и архитектурно-декоративное убранство. Не секрет, что это новое увлечение пошло от владельцев малахита и было тотчас позаимствовано императорской фамилией.
( по В.Б.Семёнову ).
Следующее (двадцать девятое) сообщение о малахите можно прочитать здесь.
Комментариев нет:
Отправить комментарий