Новый Эрмитаж - пятое, последнее здание Эрмитажного комплекса с главным фасадом, выходящим на ул. Халтурина. Сооружён в новогреческом стиле по проекту немецкого архитектора Л. фон Кленце, специалиста по музейным зданиям. Строительство это осуществлено в 1839 - 1852 гг. под руководством и при творческом участии архитекторов В.П.Стасова и Н.Е.Ефимова. Отличается от ранее построенных наибольшим объёмом применения камня из месторождений Северо-Запада в архитектурном оформлении здания.
Цоколь здания по всему периметру сложен из красных овоидных гранитов рапакиви Выборгского массива. Парадный подъезд декорирован монументальным портиком с десятью могучими пятиметровыми фигурами атлантов ( телемонов ), установленных на постаментах из красного гранита. Атланты высечены из серого сердобольского гранита, добытого на месторождении Тулолансари, по модели, созданной в натуральную величину скульптором А.Н.Теребеневым. Со скульптором работали 150 мастеров - "русских мужичков". "каждому мастеру было назначено своё дело - к чему приучен был: кто отделывал низы, кто руки, кто торс, кто ноги. Лицо каждой фигуры оканчивал Теребенев своими руками".
Фасады здания украшают каменные гермы ( колонны, увенчанные изображением головы или бюста ), выполненные по моделям А.Н.Теребенева из тех же серых сердобольских гранитов, что и атланты. Высота каждого герма 3,5 - 4 метра. Они разделяют окна второго этажа главного и двух боковых фасадов Нового Эрмитажа.
Вестибюль Главного входа украшают 16 прекрасно отполированных колонн из овоидных красно-коричневых гранитов рапакиви.
Монолиты для колонн высечены на месторождении Монрепо, ломки которого в настоящее время расположены в черте города Выборга. Полы в вестибюле выстланы из мреморных плит с квадратными вставками из чёрного шунгитового сланца Нигозёрского месторождения.
Великолепна парадная лестница с двумя рядами обрамляющих её колонн из серого сердобольского гранита. Колонны установлены на верхней площадке по десять колонн с каждой стороны. Лестница с мраморными ступенями подымается на второй этаж тремя маршами. Площадки между маршами выложены серым и белым мрамором с чёрными шунгитовыми вставками.
( по М.С.Зискинду ).
Комментариев нет:
Отправить комментарий