пятница, 5 апреля 2024 г.

Эволюция кольца ( шестое упоминание ).

     "СОВЕТСКИЙ   ИСТОРИЗМ - неоисторизм или советский историзм представляет собой стилевое направление, существующее в декоративном искусстве России с середины XX века и обладающее как общими с классическим историзмом чертами, так и существенными отличиями. Российские художники-ювелиры обращаются к традиционным техникам и формам: гривны, колты, браслеты-наручи и другие виды украшений, обычно реконструируя их наиболее эффектные в декоративном отношении фрагменты. Неоисторизм не просто переносит традиционные формы и эстетические принципы минувших эпох в современность, но осмысленно перенимает накопленный художественный опыт и по-своему решает актуальную проблему взаимодействия предметной формы с пространством."

     В кулонах, сравнительно редких в конце XX века, превалирует кинетическая тема. Композиции часто напоминают маятник или весы. Гребни, в качестве украшений, давно исчезли из современного обихода, Поэтому довольно неожиданным стало появление интереса к ним, пусть даже в единичных произведениях. Традиционный гребень украшал высокую причёску из взбитых волос, напоминая небольшую корону. Современный гребень имеет строгую геометризованную форму. Он не столько украшает причёску, сколько, "вплетаясь" в волосы, решает пластическую задачу - замыкает всю композицию убранства человека. 

     Шляпные булавки и заколки - вот на что в это время обратили внимание. Скорее всего. они привлекли художников своей противоположностью основному течению, независимостью предметной формы от человека и, следовательно большей свободой творчества. Заколка - это экспрессивная пластически открытая предметная форма. В ансамбле со шляпой она венчает  пластическую структуру тела. 

     Художники ищут неординарные формы показа заколок: то на подставке, то подвешивая их, то раскладывая на витрине. Заколки теперь напоминают другой "независимый" тип украшений - броши. Их сближение ясно прослеживается и в художественном решении - заколки всё более тяготеют к плоскости. 



( по И.Перфильевой ).

Комментариев нет:

Отправить комментарий