Предыдущее (третье) сообщение о методах синтеза ювелирных камней можно прочитать здесь.
Синтетическая шпинель впервые была получена методом Вернейля в 1926 году из смеси оксидов алюминия и магния .( MgO и Al2O3 ). Когда берётся их соотношение 1 : 1, чтобы точно воспроизвести химический состав природной шпинели, возникают проблемы, связанные с тем, что буля в большой степени подвержена самопроизвольному растрескиванию.
Чтобы решить проблему, использовали другое соотношение: 1 часть MgO на 1,5 - 3,5 части Al2O3. Этот диапазон может меняться в зависимости от окрашивающих добавок ( например, для камней, окрашенных оксидом хрома: отношение 1 : 2 для зеленовато-коричневых шпинелей, 1 : 3 для зелёных, 1 : 6 - для тёмно-зелёных.).
Полученная буля состоит из смеси синтетической шпинели и гамма-оксида алюминия, и это вызывает появление напряжений в материале, которые видны в скрещенных поляризационных фильтрах полярископа в виде аномального двупреломления.
Состав также влияет на значение показателя преломления и удельного веса: У синтетической шпинели они выше, чем у природной, что облегчает идентификацию этих двух камней. Разница в химическом составе и константах между природной и синтетической шпинелью, строго говоря, делает название "синтетическая шпинель" необоснованным, тем не менее его использование допускается.
Були синтетической шпинели не такие круглые, как корундовые, обычно они слегка уплощённые с боков в соответствии с их кубической сингонией.
Для синтетической шпинели применяются следующие основные окрашивающие примеси:
- оксид кобальта - для синих и зелёных камней;
- оксид железа - для розовых;
- оксид марганца - для светло-зелёных камней;
- оксид хрома - для зелёных и коричневых камней;
- оксиды ванадия и хрома - для имитации александрита ( зелёный / серый ).
( по П.Риду )
Синтетическая шпинель впервые была получена методом Вернейля в 1926 году из смеси оксидов алюминия и магния .( MgO и Al2O3 ). Когда берётся их соотношение 1 : 1, чтобы точно воспроизвести химический состав природной шпинели, возникают проблемы, связанные с тем, что буля в большой степени подвержена самопроизвольному растрескиванию.
Чтобы решить проблему, использовали другое соотношение: 1 часть MgO на 1,5 - 3,5 части Al2O3. Этот диапазон может меняться в зависимости от окрашивающих добавок ( например, для камней, окрашенных оксидом хрома: отношение 1 : 2 для зеленовато-коричневых шпинелей, 1 : 3 для зелёных, 1 : 6 - для тёмно-зелёных.).
Полученная буля состоит из смеси синтетической шпинели и гамма-оксида алюминия, и это вызывает появление напряжений в материале, которые видны в скрещенных поляризационных фильтрах полярископа в виде аномального двупреломления.
Состав также влияет на значение показателя преломления и удельного веса: У синтетической шпинели они выше, чем у природной, что облегчает идентификацию этих двух камней. Разница в химическом составе и константах между природной и синтетической шпинелью, строго говоря, делает название "синтетическая шпинель" необоснованным, тем не менее его использование допускается.
Були синтетической шпинели не такие круглые, как корундовые, обычно они слегка уплощённые с боков в соответствии с их кубической сингонией.
Для синтетической шпинели применяются следующие основные окрашивающие примеси:
- оксид кобальта - для синих и зелёных камней;
- оксид железа - для розовых;
- оксид марганца - для светло-зелёных камней;
- оксид хрома - для зелёных и коричневых камней;
- оксиды ванадия и хрома - для имитации александрита ( зелёный / серый ).
( по П.Риду )
Следующее (пятое) сообщение о методах синтеза ювелирных камней можно прочитать здесь. |
Комментариев нет:
Отправить комментарий