понедельник, 7 марта 2016 г.

Великие ювелиры ( двадцать третье упоминание ) Картье.

Предыдущее (двадцать второе) сообщение о великих ювелирах (Картье) можно прочитать здесь.

 

Экономическое оживление двадцатых годов позволило "Картье" расшириться, открыв свои филиалы в Нью-Йорке. В 1917 году фирма провела эффектную сделку - обменяла ожерелье с восточным жемчугом стоимостью в один миллион долларов на особняк Мортон Плант ( 5-я авеню, 635 ).



Если признать, а в этом убеждены многие знатоки и коллекционеры, что фирма "Картье" стала самым значительным выразителем стиля "арт-деко" в тот период времени, то лавровый венок стоит возложить на голову блистательного протеже Луи Картье - Шарля Жако.



Страсть Жако к экзотическим мотивам и цветам вдохновлялась ошеломительными костюмами и сценическими постановками Русского балета Сергея Дягилева, и, в первую очередь, сенсационной премьерой 1910 года - балетом "Шахерезада", в которой танцевал Нижинский.
Вся эта атмосфера вызвала к жизни экзотику, в частности, связанное в Востоком ( китайской и японской культурами ). Это выразилось в блистательной новой цветовой палитре. Коралл, лазурит, нефрит, оникс и горный хрусталь, соединяясь, порождали "химер" и "драконов".
Популярные после открытия гробницы фараона Тутанхамона египетские мотивы также не были обойдены вниманием. Тут и лотос, и скарабей, сфинксы, египетские божества. По мере того, как махараджи сундуками стали привозить в Париж и Лондон свои сокровища с бриллиантами, изумрудами и рубинами для реставрации и придания им современного вида, на творчество Картье и других ведущих ювелиров всё большее влияние стала оказывать индийская культура.



Фирма "Картье" всегда отдавала предпочтение камням сложной формы, пренебрегая строгими геометрическими фигурами, но более всего эта тенденция выражена в дизайне обрамления. Например, для знаменитых камней "тутти-фрутти" Картье использовал изумруды, рубины и сапфиры, огранённые в виде фруктов, листьев и ягод, украшавших браслеты, серьги, а также стилизованные чаши и декоративные корзинки.



Все подобные драгоценности создавали эффект миниатюрного сокровища.

Следующее (двадцать четвертое) сообщение о великих ювелирах можно прочитать здесь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий