Предыдущее (одиннадцатое) сообщение о ювелирных технологиях можно прочитать здесь.
В конце ХVIII - начале ХIХ века вследствие появления фабричной продукции качество живописи на эмали стало всё более ухудшаться. В середине ХIХ века дешёвым заменителем живописи на белой эмали стали даже переводные картинки. Художественное качество изделий окончательно упало. К этому следует добавить, что с появлением фотографии живописный миниатюрный портрет потерял своё значение.
Во второй половине ХVIII века на фабриках предметы из драгоценных металлов начали покрывать гильошированным рисунком. На табакерки, корпуса часов, ювелирные изделия с гильошировкой наносили и обжигали прозрачные эмали светлых тонов. При этом геометрический рисунок основы просвечивал через эмаль. Для усиления художественного эффекта эмаль украшали живописными фрагментами или вплавляли золотые блёстки.
Несмотря на то, что в ХIХ веке были известны все технические приёмы эмалирования и ими полностью овладели ювелиры, значительных художественных достижений в области создания ювелирных изделий с эмалью не наблюдалось. Это объясняется тем, что мода требовала сдержанности в колорите, в ювелирном изделии доминировали драгоценный металл и камни: на первом месте стояла материальная ценность ювелирных изделий.
В ХIХ веке в условиях индустриализации получила развитие техническая бытовая эмаль на чугуне и стали.
Стиль модерн возродил использование эмали. Многоцветная и яркая эмаль стала необходимой для художественного обогащения изделий с растительными и анималистическими мотивами. Натуральные и искусственные материалы включались в композиции из-за их художественных достоинств, без учёта материальной ценности.
Декоративные сосуды стали полностью покрываться эмалью, второе рождение получила витражная эмаль.
.Отсылаем к нашей статье о выдающимся ювелире и эмальере Рене Лалике.
( по Э.Бреполю )
В конце ХVIII - начале ХIХ века вследствие появления фабричной продукции качество живописи на эмали стало всё более ухудшаться. В середине ХIХ века дешёвым заменителем живописи на белой эмали стали даже переводные картинки. Художественное качество изделий окончательно упало. К этому следует добавить, что с появлением фотографии живописный миниатюрный портрет потерял своё значение.
Во второй половине ХVIII века на фабриках предметы из драгоценных металлов начали покрывать гильошированным рисунком. На табакерки, корпуса часов, ювелирные изделия с гильошировкой наносили и обжигали прозрачные эмали светлых тонов. При этом геометрический рисунок основы просвечивал через эмаль. Для усиления художественного эффекта эмаль украшали живописными фрагментами или вплавляли золотые блёстки.
Несмотря на то, что в ХIХ веке были известны все технические приёмы эмалирования и ими полностью овладели ювелиры, значительных художественных достижений в области создания ювелирных изделий с эмалью не наблюдалось. Это объясняется тем, что мода требовала сдержанности в колорите, в ювелирном изделии доминировали драгоценный металл и камни: на первом месте стояла материальная ценность ювелирных изделий.
В ХIХ веке в условиях индустриализации получила развитие техническая бытовая эмаль на чугуне и стали.
Стиль модерн возродил использование эмали. Многоцветная и яркая эмаль стала необходимой для художественного обогащения изделий с растительными и анималистическими мотивами. Натуральные и искусственные материалы включались в композиции из-за их художественных достоинств, без учёта материальной ценности.
Декоративные сосуды стали полностью покрываться эмалью, второе рождение получила витражная эмаль.
.Отсылаем к нашей статье о выдающимся ювелире и эмальере Рене Лалике.
( по Э.Бреполю )
Комментариев нет:
Отправить комментарий