Предыдущее (пятидесятое) сообщение о бриллианте можно прочитать здесь.
Опытный оценщик бриллиантов Верена Пагель-Тайзен рекомендует:
Опыт показывает, что цвет бриллиантов можно определить достаточно точно при непосредственном сравнении с эталонными бриллиантами, цвет которых определён с помощью приборов ( фотометров ). Существуют более и менее полные наборы бриллиантов-эталоннов. Впрочем, в последние годы многие геммологи пользуются наборами фианитов, имитирующими цвета бриллиантов. Если использовать такие наборы ежедневно по пять-шесть часов, эталонны могут несколько обесцветится. При использовании несколько раз в неделю - служить двадцать лет.
Для простейшего способа оценки по цвету - исследовании при постоянном источнике света - используют белую ( ультрабелую ) бумагу, сложенную "лодочкой" или "ступеньками". Исследуемый камень помещается между камнями-эталоннами и последовательно сравнивается с последними. Окраска лучше всего проявляется тогда, когда камень просматривается не параллельно рундисту, а под прямыми углами к граням нижней части, в области, проходящей от середины высоты нижней части до калетты. Чтобы лучше распознать окраску камня при сравнении с эталонами, следует подышать на камень. Лёгкие цветовые оттенки видны наиболее чётко тогда, когда налёт от дыхания на камне начинает улетучиваться.
Качество рундиста зачастую также может влиять на оценку цвета в зависимости от того, как он огранён: матовым, широким, тонким или полированным. При оценке цвета надо слегка изменять положение сложенной бумаги: уменьшать или увеличивать расстояние до источника света и изменять угол падения света на камень, перемещая её то вперёд, то назад.
При определении цвета бриллианта фантазийной формы следует сконцентрировать внимание на области, прилегающей к калетте.
Следует помнить, что определить цвет камня, закреплённого в оправе, можно лишь приблизительно.
Следующее (пятьдесят второе) сообщение о бриллианте можно прочитать здесь.
Опытный оценщик бриллиантов Верена Пагель-Тайзен рекомендует:
Опыт показывает, что цвет бриллиантов можно определить достаточно точно при непосредственном сравнении с эталонными бриллиантами, цвет которых определён с помощью приборов ( фотометров ). Существуют более и менее полные наборы бриллиантов-эталоннов. Впрочем, в последние годы многие геммологи пользуются наборами фианитов, имитирующими цвета бриллиантов. Если использовать такие наборы ежедневно по пять-шесть часов, эталонны могут несколько обесцветится. При использовании несколько раз в неделю - служить двадцать лет.
Для простейшего способа оценки по цвету - исследовании при постоянном источнике света - используют белую ( ультрабелую ) бумагу, сложенную "лодочкой" или "ступеньками". Исследуемый камень помещается между камнями-эталоннами и последовательно сравнивается с последними. Окраска лучше всего проявляется тогда, когда камень просматривается не параллельно рундисту, а под прямыми углами к граням нижней части, в области, проходящей от середины высоты нижней части до калетты. Чтобы лучше распознать окраску камня при сравнении с эталонами, следует подышать на камень. Лёгкие цветовые оттенки видны наиболее чётко тогда, когда налёт от дыхания на камне начинает улетучиваться.
Качество рундиста зачастую также может влиять на оценку цвета в зависимости от того, как он огранён: матовым, широким, тонким или полированным. При оценке цвета надо слегка изменять положение сложенной бумаги: уменьшать или увеличивать расстояние до источника света и изменять угол падения света на камень, перемещая её то вперёд, то назад.
При определении цвета бриллианта фантазийной формы следует сконцентрировать внимание на области, прилегающей к калетте.
Следует помнить, что определить цвет камня, закреплённого в оправе, можно лишь приблизительно.
Следующее (пятьдесят второе) сообщение о бриллианте можно прочитать здесь.
Комментариев нет:
Отправить комментарий