Пишу эту заметку, вспоминая известного воронежского антиквара М. В 2009 году он пришёл ко мне с тремя новыми книгами Александра Бушкова. Тогда этот писатель был в тренде. По телевизору постоянно крутили фильм по его роману " Охота на пиранью" ( не путать с "Охотой на изюбря" Юлии Латыниной ) с известными артистами.
"Вот - сказал М. - Почитай, там рассказывается о том, как живут антиквары. Вся их жизнь - борьба и исследования. Чутьё ищейки и хватка бульдога..."
Я прочитал. Прочитайте и вы, если имеете склонность к авантюрной литературе. По-бушковски занимательно: разборки и драки, любовь и секс, ловушки, пиар и обман, обман, обман...
В трилогии ( "Антиквар", "Последняя пасха императора", "Сокровище антиквара" ) приводится довольно много сведений по различным видам антиквариата, приводятся истории, где архивное прошлое вмешивается в современную жизнь, где происходит "коммерциализация" истории.
"Миллионы людей отроду не видели живого, настоящего шпиона. Точно так же они никогда не встретятся с живым антикваром. А общее между шпионом и антикваром то, что оба стремятся к максимальной конспирации, старательно притворяясь, что их не существует вовсе... Специфический мирок торговли антиквариатом не стремится к публичности и славе, вовсе даже наоборот."
Естественно, подобные книги не могли бы попасть на наш сайт, если бы не фабула второй части трилогии, построенная на погоне за изготовленными фирмой Фаберже, но так и не вручёнными императорской семье, пасхальными яйцами 1917 года. Пасхальные яйца изготавливались по нескольку месяцев. Вполне возможно, к февралю 1917 -го они были в достаточно высокой степени готовности. Что дальше? Дальше мы вступаем на зыбкую почву неподтверждённых гипотез. Ещё одна загадка ювелирного мира!
Комментариев нет:
Отправить комментарий