Стиль рококо нашёл необычайно яркое художественное воплощение и в ювелирном искусстве. Это совпало с повсеместным распространением бриллиантовой огранки алмазом, изобретённой, по-мнению некоторых исследователей, в конце ХVII века венецианцем Винченцо Перуцци. Сверкающий, играющий всеми цветами радуги камень как нельзя лучше подходил к эстетике искусства рококо, и в украшениях среди других драгоценных камней пальма первенства была отдана бриллианту.
Чтобы лучше продемонстрировать несравненную красоту этого камня, ювелиры начали изготавливать изящные оправы, используя для них не жёлтое золото, как раньше, а серебро. Для мелких бриллиантов стали выполнять закрепку "паве", позволяющую располагать камни близко друг к другу, почти сплошь покрывая ими поверхность изделий.
Модный костюм эпохи рококо был весьма благосклонен к драгоценным украшениям. Глубокие, открытые декольте женского платья, доходившие порою до талии, способствовали появлению моды на колье. Особенным успехом пользовались бриллиантовые колье с подвесками каплевидной или звёздообразной формы. Подобные изделия являлись главной принадлежностью парюр - вошедших в моду гарнитуров украшений, которые в то время включали аналогичные по рисунку, работе и материалу серьги, кольца, украшения для головы и, несколько реже, браслеты.
Светоносные бриллианты в лёгких ажурных оправах, украшавшие серьги, оживляли лицо и делали его ещё более эффектным и интригующим, что так ценилось в эпоху рококо. При этом предпочтение отдавалось так называемым серьгам "бриолез" - с подвижно закреплёнными длинными подвесками каплевидной или звёздообразной формы.
Не выходили из моды и популярные в эпоху барокко броши в форме бантов из лент, сплетённых веточек или букетов цветов, но стиль рококо внёс в них свои коррективы. Броши засверкали бриллиантами, их формы стали изящнее, линии более гибкими, колорит изысканнее, а динамичные композиции утратили былую уравновешенность и симметрию.
( по И.В.Шаталовой )
Чтобы лучше продемонстрировать несравненную красоту этого камня, ювелиры начали изготавливать изящные оправы, используя для них не жёлтое золото, как раньше, а серебро. Для мелких бриллиантов стали выполнять закрепку "паве", позволяющую располагать камни близко друг к другу, почти сплошь покрывая ими поверхность изделий.
Модный костюм эпохи рококо был весьма благосклонен к драгоценным украшениям. Глубокие, открытые декольте женского платья, доходившие порою до талии, способствовали появлению моды на колье. Особенным успехом пользовались бриллиантовые колье с подвесками каплевидной или звёздообразной формы. Подобные изделия являлись главной принадлежностью парюр - вошедших в моду гарнитуров украшений, которые в то время включали аналогичные по рисунку, работе и материалу серьги, кольца, украшения для головы и, несколько реже, браслеты.
Светоносные бриллианты в лёгких ажурных оправах, украшавшие серьги, оживляли лицо и делали его ещё более эффектным и интригующим, что так ценилось в эпоху рококо. При этом предпочтение отдавалось так называемым серьгам "бриолез" - с подвижно закреплёнными длинными подвесками каплевидной или звёздообразной формы.
Не выходили из моды и популярные в эпоху барокко броши в форме бантов из лент, сплетённых веточек или букетов цветов, но стиль рококо внёс в них свои коррективы. Броши засверкали бриллиантами, их формы стали изящнее, линии более гибкими, колорит изысканнее, а динамичные композиции утратили былую уравновешенность и симметрию.
( по И.В.Шаталовой )
Комментариев нет:
Отправить комментарий