В разные периоды, в соответствии с господствовавшим тогда стилем, дамские платья имели свои отличия, но, тем не менее, они всегда прекрасно сочетались с ювелирными изделиями, которыми дамы щедро украшали себя и свой костюм. Конечно, при подборе драгоценностей к своему туалету они руководствовались прежде всего собственным вкусом, тем не менее к середине ХIХ века было принято деление ювелирных украшений на более скромные дневные, в том числе, визитные, и роскошные вечерние.
Для дневных украшений использовали недорогие камни - агаты, малахит, сердолик, ониксы, кораллы, в середине века - камеи на раковине и мозаичные изображения, а с 1860-х годов возникла мода на гранаты и, вероятно, под впечатлением от драгоценностей мусульманского Востока - бирюзу. Мелкой бирюзой расцвечивали цветочные композиции чеканных узоров или "осыпали" ими ветки и листья, а крупные, чистые камни помещали в зубчатые оправы и украшали ими более парадные изделия.
На изготовление бальных украшений шли самые прекрасные камни - яркие изумруды, рубины, сапфиры и, конечно, алмазы, зачастую огранённые розой. С большим воодушевлением были встречены и поступавшие в то время из Бразилии высочайшего качества топазы, аметисты и аквамарины, которые превосходно выглядели в окружении бриллиантов.
Высоко оценивались "русские" камни _ уральские александриты и изумруды. Несколько позже вечерние драгоценности украсили австралийские опалы, редкостные по цвету сапфиры Юго-Восточной Азии и прекрасные бриллианты из Южной Африки. Особенно ценились солитеры - крупные бриллианты безупречного качества. Увлечение драгоценными камнями не отражалось на любви к жемчугу - она оставалась неизменной во все времена. Из крупных жемчужин выполняли ожерелья и серьги, более мелкими окружали цветные драгоценные камни, камеи и миниатюры.
Каждая смена моды в костюме влекла за собой изменения в наборе ювелирных украшений, которым отдавалось предпочтение. В 1830-е и с середины 1750-х годов носили особенно много украшений. Это были как традиционные виды изделий ( броши, браслеты, серьги, кольца, различные подвески, а в период второго рококо - диадемы и колье ), так и довольно редко встречавшиеся: всевозможные гребни, отделанные перламутром и жемчугом или драгоценными камнями; медальоны различных форм; пояса с драгоценными пряжками; роскошные бриллиантовые фермуары на чёрной бархатной ленте; широкие парные жемчужные браслеты, которые надевали на обе руки, и бархатные браслеты с камнями и жемчугом; украшавшие голову изящные ободки, обрамлявшие пучок; ферроньерки, составленные, как правило, из цепочки и свешивавшегося на лоб изящно оправленного бриллианта, жемчужины или другого драгоценного камня.
( по И.В.Шаталовой ).
Для дневных украшений использовали недорогие камни - агаты, малахит, сердолик, ониксы, кораллы, в середине века - камеи на раковине и мозаичные изображения, а с 1860-х годов возникла мода на гранаты и, вероятно, под впечатлением от драгоценностей мусульманского Востока - бирюзу. Мелкой бирюзой расцвечивали цветочные композиции чеканных узоров или "осыпали" ими ветки и листья, а крупные, чистые камни помещали в зубчатые оправы и украшали ими более парадные изделия.
На изготовление бальных украшений шли самые прекрасные камни - яркие изумруды, рубины, сапфиры и, конечно, алмазы, зачастую огранённые розой. С большим воодушевлением были встречены и поступавшие в то время из Бразилии высочайшего качества топазы, аметисты и аквамарины, которые превосходно выглядели в окружении бриллиантов.
Высоко оценивались "русские" камни _ уральские александриты и изумруды. Несколько позже вечерние драгоценности украсили австралийские опалы, редкостные по цвету сапфиры Юго-Восточной Азии и прекрасные бриллианты из Южной Африки. Особенно ценились солитеры - крупные бриллианты безупречного качества. Увлечение драгоценными камнями не отражалось на любви к жемчугу - она оставалась неизменной во все времена. Из крупных жемчужин выполняли ожерелья и серьги, более мелкими окружали цветные драгоценные камни, камеи и миниатюры.
Каждая смена моды в костюме влекла за собой изменения в наборе ювелирных украшений, которым отдавалось предпочтение. В 1830-е и с середины 1750-х годов носили особенно много украшений. Это были как традиционные виды изделий ( броши, браслеты, серьги, кольца, различные подвески, а в период второго рококо - диадемы и колье ), так и довольно редко встречавшиеся: всевозможные гребни, отделанные перламутром и жемчугом или драгоценными камнями; медальоны различных форм; пояса с драгоценными пряжками; роскошные бриллиантовые фермуары на чёрной бархатной ленте; широкие парные жемчужные браслеты, которые надевали на обе руки, и бархатные браслеты с камнями и жемчугом; украшавшие голову изящные ободки, обрамлявшие пучок; ферроньерки, составленные, как правило, из цепочки и свешивавшегося на лоб изящно оправленного бриллианта, жемчужины или другого драгоценного камня.
( по И.В.Шаталовой ).
Комментариев нет:
Отправить комментарий