Пионерами нового направления в ювелирном искусстве оказались французские мастера. В их числе был и один из самых известных ювелиров Парижа - Жорж Фуке, которого в эпоху модерна называли "второй после Лалика". В одной из его наиболее совершенных работ начала 1920-х годов, в круглом кулоне с симметричными подвесками, уже видны все черты нового стиля - ясная геометрия формы и орнаментального строя декора, смелое смешение дорогих материалов: Бриллиантов, изумрудов, лазурита и горного хрусталя.
Ещё более новаторскими были эксперименты его сына Жана Фуке: он создал серию украшений, совсем не похожих на то, что делалось раньше. В собраниях Парижа и Нью-Йорка хранятся его брошь из слоновой кости и браслет, составленный из круглых жёлтых золотых звеньев, которые украшены пирамидами из чёрного оникса и кружками из белого золота. Эти необычные драгоценности явно созданы под влиянием авангардных поисков живописцев начала века , и прежде всего кубистов.
Не менее интересны серьги из платины другого парижского ювелира - Раймона Тамплие: в их построении явно ощущается идеи конструктивизма. Тамплие декорировал строгие геометрические элементы своих "драгоценных конструкций" яркой эмалью или японским лаком, достигая необычайно эффектных цветовых контрастов.
Однако, эти выразительные и оригинальные работы обоих ювелиров в большей степени производили впечатление "самодостаточных" произведений искусства, чем украшений, гармонично связанных с телом человека и его костюмом. Пожалуй, в таком подходе к художественному решению драгоценностей Жан Фуке и Раймон Тамплие почти на сто лет опередили своё время.
( по И.В.Шаталовой ).
Комментариев нет:
Отправить комментарий