Новая мода полностью подпала под власть чистой геометрии, и женский костюм, напоминающий кроем рубашку, стал определяться строгой конструктивностью. Среди творцов моды появились новые имена. В 1920 году в Париже открыла модный салон художница-авангардистка Соня Делоне, украшавшая свои модели яркими геометрическими узорами. В 1930-е годы на небосклоне моды засверкала новая звезда - Коко Шанель, которая уделяла большое внимание ювелирным аксессуарам, а вскоре и сама начала проектировать драгоценности.
Новое время породило и новый идеал женщины. Она стала самостоятельной и независимой, равноправным партнёром мужчины. Смелые парижанки, признанные законодательницы моды, вскоре после войны в первую очередь остригли волосы, затем укоротили юбки и надели платья без рукавов. Возникло оригинальное направление моды, ориентированное на полудевичьи, полумальчишеские фигуры - так называемая мода "гарсон". Правда, в 1930-е годы лирия платья несколько смягчилась, мода-люкс стала более женственной, а представления о красоте воплотились в образах голливудских кинозвёзд. Но в оба этих десятилетия женский костюм открывал широкие возможности для фантазии ювелиров.
К числу наиболее живописных украшений, несомненно, принадлежала "брошь-кисть", оформлявшая открытый ворот вечернего платья; в дневных, более скромных, туалетах её заменяла необычайно длинная нить искусственного жемчуга или бусы из камней. В моду вошли длинные серьги, эффектно украшавшие стриженные головки, тяжёлые пояса и браслеты, которые зачастую одевали не только на запястье, но и предплечье. Появился новый вид украшения - состоящая из двух частей брошь с клипсовым замком; ею закалывали модные труакары. Исключительную популярность приобрели в этот период наручные часы, при их создании ювелиры проявляли удивительную фантазию. Часы отличались разнообразием форм, богатством декора и изяществом. Корпус и браслеты украшались драгоценными камнями.
( по И.В.Шаталовой ).
Комментариев нет:
Отправить комментарий