вторник, 19 сентября 2023 г.

Петербург каменный ( двенадцатое упоминание ).

                     М Р А М О Р Н Ы Й   Д В О Р Е Ц 

     Дворец является первым в Петербурге зданием, фасады которого облицованы естественными камнями с использованием многообразных фактур его обработки. Построен в 1768 - 1785 гг. по проекту архитектора А.Ринальди в стиле русского раннего классицизма, сочетающем строго классические и изысканные живописные мотивы барокко. Скульптурно-декоративное оформление здания принадлежит выдающимся русским скульпторам Ф.И.Шубину и М.И.Козловскому.

     Цоколь и первый этаж дворца облицованы кованым серовато-красным выборгским гранитом рапакиви; архитрав, наличники окон первого этажа, плоскости стен второго и третьего этажей отделаны серым сердобольским гранитом. На сером фоне стен чётко выделяются полированные пилястры коринфского ордера из нежного светло-розового белогорского мрамора, подоконные филёнки из ювеньского мрамора, добывавшегося в Северном Приладожье близ Сердобольска, и украшающие их гирлянды из белого уральского ( или, возможно, рускеальского ) мрамора. Наличники окон второго и третьего этажей сделаны из рускеальского мрамора серо-пепельного цвета. На аттике по всему периметру здания установлено 86 ваз из ревельского светло-серого доломитизированного известняка.

     Фасады дворца, выходящие на Неву, ул. Халтурина и Мраморный переулок, характеризуются сдержанностью и строгостью форм. Главный фасад, обращённый в сторону парадного двора, отличается большой сложностью декоративной обработки. Центр фасада и боковые ризолиты на высоте второго и третьего этажей украшены колоннами из белогорского мрамора. Центральный вход в здание со стороны двора ведёт в вестибюль и к Парадной лестнице, отделанный серым рускеальским мрамором. Из этого же мрамора выполнены колонны, пилястры, перила, балюстрада, украшающие лестницу, ведущую на верхние этажи дворца. Ступени лестницы вытесаны из зеленовато-серого песчаника. Наличники дверей, ведущих в покои дворца, изготовлены из ювеньского мрамора.



( по М.С.Зискинду ).

Комментариев нет:

Отправить комментарий