В серьгах продолжает сохраняться привычный традиционный тип парных украшений. Но теперь они ориентируются не на ушную раковину, замыкая или развивая её форму и рисунок, а на шею. Современные парные серьги удлиняются, "стелясь" по шее, обретают пространственность.
Наравне с привычными парными серьгами на рубеже 1980 - 90-х годов возникает новый тип украшений - непарные и одиночные серьги. Тенденция к подвижной асимметричной композиции широко распространилась в моде этого времени ( в причёсках и одежде ). Она привлекала художников разных специальностей возможностью активно моделировать образ современного человека, отражая сложность его отношений к реальной жизни. Другое изобретение того же времени - серьги, надевающиеся на ухо.
Наряду с кольцами, браслетами и серьгами, пластическая структура которых диктуется объёмами человеческого тела, мастера создают и другие виды украшений, традиционно более подходящие к костюму и аксессуарам, чем к "живой скульптуре", - колье, кулоны, гребни и броши. Несмотря на то, что связь этих украшений с человеком более опосредована, они тоже претерпевают значительную модификацию.
Колье по-своему продолжает тему кольцевого украшения. Однако, очевидны у него и свои особенности. Колье постепенно приближается к кольцу-браслету как по форме, так и по содержанию. Например, колье, созданное в виде кольца, пронзённого множеством шипов, очень напоминает строгий ошейник.
( по И.Перфильевой ).
Комментариев нет:
Отправить комментарий