пятница, 22 ноября 2013 г.

Отравленная радость ( об одном феномене ).




Опытные ювелиры, диллеры, геммологи знают, после того, как счастливая клиентка, поблагодарив и расплатившись, уходит с новым ювелирным изделием или драгоценным камнем, сделка не заканчивается.



Вот типичные примеры.
Вечером радостная бабушка в мастерской получила прекрасно выполненный и недорогой комплект ювелирных изделий. Придирчиво, через лупу, рассмотрела пробирные клейма и долго благодарила. Утром, с открытием, она влетает на приёмку и долго орёт, плачет и ругает мастеров, называя их "мошенниками" и "негодяями". Когда женщина приходит в себя, выясняем - зять ( лекальщик мебельного производства) - заявил, что "это - не золото" и бедная женщина не спала всю ночь.



 Следующий пример. Приходит зарёванная бизнесвумен. Вчера, в ночном клубе, подруги отказались признать её довольно крупные бриллианты бриллиантами. В результате -  нервный срыв и восемь часов рыданий.



Ещё пример. В ювелирном магазине покупательница спрашивает у менеджера:" Извините, а у вас ювелирный магазин такой, как "Стелла"? У меня там соседка убирает. Она, по-секрету, говорила, что все бриллианты у них ненастоящие..."



И ещё масса примеров, в которых фигурируют матери и дочери, зятья и тёщи, ближайшие родственники, подруги и друзья, сослуживцы и различные "знатоки", почерпнувшие свои знания из телесериалов.



Данный феномен объясняют психологи. Он обусловлен и особенностями человеческой психики и несовершенством ювелирного рынка, дефицитом информации и доверия, примерами мошенничества, плохим имиджем ювелиров, сложившимися стереотипами и другими факторами.

Обозначим существующее явление как "отравленную радость".
Мы, участники ювелирного рынка, делаем, что можем для исправления ситуации, в том числе и я на этом сайте.

Есть довольно простое средство. Ювелирам в этом случае рекомендуется попросить клиента получить письменное мнение "знатока" и отстаивать истину через суд. Но, на практике для этого откровенно жаль нервов, сил и времени.
Клиентам же психологи рекомендуют после покупки взять паузу и некоторое время не делиться своей радостью с близкими.



Комментариев нет:

Отправить комментарий