Предыдущее (второе) сообщение о ювелирных технологиях можно прочитать здесь.
Ячейки древнеегипетских украшений изготавливались напаиванием перегородок по технологии более поздней перегородчатой эмали. Ляпис-лазурь, карнеол и объединённые египетским термином "мафкет" камни зелёного спектра ( амазонит, зелёный полевой шпат, малахит, бирюза ), как и вошедшие в употребление со времён 19-й династии цветные пластинки смальты, обрабатывались по форме ячеек и закреплялись на смоле соответствующего цвета.
Позднее появились стеклянные пластинки и порошок цветного стекла, которые крепились в ячейках с помощью клея.
Оставался ещё маленький шаг до настоящей эмали: необходимо было разогреть всё изделие и расплавить стеклянный порошок до получения гладкой поверхности. Установлено, что настоящей эмали в Египте до IV в. до н.э. не существовало, тогда как греки уже с VI в. до н.э. систематически наплавляли эмаль на свои золотые украшения.
В тот же период, начиная с V в. до н.э. у кельтских племён, населявших часть Франции и Британии, получил развитие совершенно другой вид эмали - выемчатая эмаль на бронзе. Сначала это было только вплавленное непрозрачное красное стекло, которое употреблялось вместо распространённых тогда вставок кораллов.
Кельтская культура развивалась. Непрозрачную эмаль насыщенного цвета ( красного, синего, зелёного, белого ) мастера накладывали довольно плотно друг к другу, отделяя узкими перегородками. Применялось даже впаивание венецианского филигранного стекла. Этим способом декорировали ювелирные изделия, сосуды, оружие, детали конской сбруи и карет.
Ячейки древнеегипетских украшений изготавливались напаиванием перегородок по технологии более поздней перегородчатой эмали. Ляпис-лазурь, карнеол и объединённые египетским термином "мафкет" камни зелёного спектра ( амазонит, зелёный полевой шпат, малахит, бирюза ), как и вошедшие в употребление со времён 19-й династии цветные пластинки смальты, обрабатывались по форме ячеек и закреплялись на смоле соответствующего цвета.
Позднее появились стеклянные пластинки и порошок цветного стекла, которые крепились в ячейках с помощью клея.
Оставался ещё маленький шаг до настоящей эмали: необходимо было разогреть всё изделие и расплавить стеклянный порошок до получения гладкой поверхности. Установлено, что настоящей эмали в Египте до IV в. до н.э. не существовало, тогда как греки уже с VI в. до н.э. систематически наплавляли эмаль на свои золотые украшения.
В тот же период, начиная с V в. до н.э. у кельтских племён, населявших часть Франции и Британии, получил развитие совершенно другой вид эмали - выемчатая эмаль на бронзе. Сначала это было только вплавленное непрозрачное красное стекло, которое употреблялось вместо распространённых тогда вставок кораллов.
Кельтская культура развивалась. Непрозрачную эмаль насыщенного цвета ( красного, синего, зелёного, белого ) мастера накладывали довольно плотно друг к другу, отделяя узкими перегородками. Применялось даже впаивание венецианского филигранного стекла. Этим способом декорировали ювелирные изделия, сосуды, оружие, детали конской сбруи и карет.
Следующее (четвертое) сообщение о ювелирных технологиях можно прочитать здесь. |
Комментариев нет:
Отправить комментарий