вторник, 25 августа 2015 г.

Методы синтеза ювелирных камней ( второе упоминание ).

Первое сообщение о методах синтеза ювелирных камней можно прочитать здесь.

 

До прокаливания в квасцы добавляют 2 - 3 % окрашивающей примеси. Примесями служат следующие вещества:
- оксид хрома - для рубина,
- оксиды железа и титана - для синего сапфира,
- оксид никеля - для жёлтого сапфира,
- никель, хром и железо - для оранжевого сапфира,
- марганец - для розового сапфира,
- медь - для голубовато-зелёного сапфира,
- кобальт - для тёмно-синего сапфира,
- оксиды ванадия и хрома - для получения эффекта смены цвета, имитирующего александрит.



Вибратор ( или маленький подвижный молоток ) постукивает по дозатору и заставляет порошок оксида алюминия сыпаться с контролируемой скоростью в поток кислорода. Поскольку порошок падает через кислород-водородное пламя с температурой 2200 градусов, он плавится и капает на вращающееся керамическое основание, находящееся в круглой камере из огнеупорного кирпича.



Когда расплавленный порошок оксида алюминия начинает застывать, скорость его подачи увеличивается, пока не начинает формироваться корундовая буля диаметром 15 - 25 мм. По мере роста були основание опускается, так чтобы верхняя часть кристалла находилась в самой горячей части пламени. Обычно булю длинной 40 -48 мм и массой от 200 до 500 карат выращивают около четырёх часов ( возможно, данные параметры несколько устарели ).
Слово "буля" происходит от французского "boule" - шар. Первые кристаллы были круглые и напоминали металлические сферы, использовавшиеся во французской игре в шары.

Третье сообщение о методах синтеза ювелирных камней можно прочитать здесь.

Комментариев нет:

Отправка комментария