Предыдущее (третье) сообщение о ювелирных технологиях можно прочитать здесь.
Первое письменное упоминание об эмали относится ко времени около 200 года н.э. Живший в Риме писатель Филостратос в своём произведении "Imagines" в стихотворной форме описал вымышленные картины: "Из лошадей, которые несли юношей, нет ни одной, похожей на другую: одна белая, другая буланая, следующая вороной масти и ещё одна рыжей масти. Все они имеют серебряные уздечки, украшенные разноцветными и золотыми бляхами. Эти краски, говорят, лили варвары, которые живут на острове, на раскалённую бронзу. Краски застывают и становятся твёрдыми, как камень, и сохраняют всё, что ими было нарисовано".
Римляне обучились технике эмалирования в провинциях ( Галлии, а позднее и в Британии ). Причём эти работы в техническом отношении полностью соответствуют работам кельтов: непрозрачные эмали окрашивались в большинстве случаев окислами железа и меди, а на изделиях из бронзы использовалась выемчатая эмаль.
Распространёнными цветами были кирпично-красный, тёмно-красный, оранжевый, голубой. Отличие существовало лишь в художественном оформлении. Драгоценные металлы эмалью не покрывали. Перегородчатая эмаль не встречалась ни у кельтов, ни у римлян. За исключением этих созданных в римских провинциях работ, в Риме во времена императоров, несмотря на высокоразвитое стекольное производство, нанесение эмали на металл не получило развития.
С целью цветового обогащения дорогостоящих ювелирных изделий немецкие ювелиры ( с IV по VII вв. ) применяли в качестве вставок цветные камни и цветное стекло, причём предпочтение отдавали красному альмандину.
Это была очень трудоёмкая работа - получать из камня, более твёрдого, чем стекло или кварц, тонкие пластинки и точно подгонять их по размеру гнёзд, образованных перегородками, расположенными в соответствии с орнаментом. При этом тонкие пластины альмандинов отполировывали настолько хорошо, что и сейчас отчётливо видна гофрировка подложенной золотой фольги.
( по Э. Бреполю )
Следующее (пятое) сообщение о ювелирных технологиях можно прочитать здесь.
Первое письменное упоминание об эмали относится ко времени около 200 года н.э. Живший в Риме писатель Филостратос в своём произведении "Imagines" в стихотворной форме описал вымышленные картины: "Из лошадей, которые несли юношей, нет ни одной, похожей на другую: одна белая, другая буланая, следующая вороной масти и ещё одна рыжей масти. Все они имеют серебряные уздечки, украшенные разноцветными и золотыми бляхами. Эти краски, говорят, лили варвары, которые живут на острове, на раскалённую бронзу. Краски застывают и становятся твёрдыми, как камень, и сохраняют всё, что ими было нарисовано".
Римляне обучились технике эмалирования в провинциях ( Галлии, а позднее и в Британии ). Причём эти работы в техническом отношении полностью соответствуют работам кельтов: непрозрачные эмали окрашивались в большинстве случаев окислами железа и меди, а на изделиях из бронзы использовалась выемчатая эмаль.
Распространёнными цветами были кирпично-красный, тёмно-красный, оранжевый, голубой. Отличие существовало лишь в художественном оформлении. Драгоценные металлы эмалью не покрывали. Перегородчатая эмаль не встречалась ни у кельтов, ни у римлян. За исключением этих созданных в римских провинциях работ, в Риме во времена императоров, несмотря на высокоразвитое стекольное производство, нанесение эмали на металл не получило развития.
С целью цветового обогащения дорогостоящих ювелирных изделий немецкие ювелиры ( с IV по VII вв. ) применяли в качестве вставок цветные камни и цветное стекло, причём предпочтение отдавали красному альмандину.
Это была очень трудоёмкая работа - получать из камня, более твёрдого, чем стекло или кварц, тонкие пластинки и точно подгонять их по размеру гнёзд, образованных перегородками, расположенными в соответствии с орнаментом. При этом тонкие пластины альмандинов отполировывали настолько хорошо, что и сейчас отчётливо видна гофрировка подложенной золотой фольги.
( по Э. Бреполю )
Следующее (пятое) сообщение о ювелирных технологиях можно прочитать здесь.
Комментариев нет:
Отправить комментарий