вторник, 26 июля 2016 г.

Бриллиант ( сорок второе упоминание ).

  Предыдущее (сорок первое) сообщение о бриллианте можно прочитать здесь.

 К Л А С С И Ф И К А Ц И Я    А Л М А З О В.



Исторически первая классификация была создана только для ювелирных алмазов - предметов роскоши. С развитием промышленного применения алмазы стали делить на две основные группы: ювелирные и технические. В настоящее время алмазы делятся на три группы: ювелирные, около ювелирные и технические. Классификация алмазов периодически меняется и уточняется в связи с появлением новых сфер применения конкретных типов алмазов.
Вообще говоря, существуют различные системы классификации алмазов, возникшие для решения различных задач. Для примера укажем морфологическую классификацию ( основанную на знаниях о происхождении и строении алмаза ) и технологическую. Существуют способы технологической классификации, отражающие разные подходы к обработке и оценке алмазов. Таким образом, в мире не существует единой, общепринятой классификации алмазов.
Наиболее известна система, тесно связанная с системой классификации бриллиантов и называемая "правилом четырёх си" ( 4C - от английских терминов: carat - карат, единица массы, colour - цвет, clarity - прозрачность, т.е. наличие включений, cut - форма и качество огранки ).
В качестве основных классификационных признаков алмазов приняты четыре:
- масса,
- цвет,
- качество ( наличие включений),
- форма ( структура кристалла и его граней ).
По этим основным признакам добытые алмазы сортируют - раскладывают по группам - для последующей работы с ними, в том числе и для определения их стоимости. Природные кристаллы так сильно различаются между собой, что в рамках каждого из квалификационных признаков для фиксации различий пришлось ввести множество подгрупп. В результате это привело к созданию очень сложной системы, насчитывающей в настоящее время свыше 12 000 позиций ( категорий ) алмазов.


( по О.П.Вечериной, В.А.Левченко, А.М.Никулину и др.)

Следующее (сорок третье) сообщение о бриллианте можно прочитать здесь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий