Предыдущее (двенадцатое) сообщение о золоте можно прочитать здесь.
Итальянец Александр Гваньини в своём "Описании европейской Сарматии" ( 1578 год ) сообщает, что идол находится в низовьях Оби, и ему поклоняются не только обдорцы ( ненцы ), но и народы Югры, и другие соседние племена. "Рассказывают даже, - пишет Гваньини, - что в горах, по соседству с этим истуканом, слышали какой-то звук и громкий рёв, наподобие трубного. Об этом нельзя сказать ничего другого, кроме как то, что здесь установлены в древности какие-то инструменты, или там есть подземные ходы, так устроенные самой природой, что от дуновения ветра они постоянно издают звон, рёв и трубный звук".
Знаменитого уральского идола пытались разыскать ещё новгородцы, которые во время своих походов на Югру охотно грабили языческие святилища. Интересовались "Золотой бабой" и казаки Ермака. Они впервые узнали о "Золотом идоле" от чуваша, перебежавшего в их стан при осаде одного из татарских городищ. С его слов Ермак узнал, что в осаждённом им урочище остяки молятся идолу - "богу золотому литому, в чаше сидит, а поставлен на стол и кругом горит жир и курится сера, аки в ковше". Однако казаки, взяв приступом городок, не смогли найти драгоценного идола.
Вторично казаки услышали о "Золотой бабе", когда попали в Белогорье на Оби, где располагалось самое почитаемое остяками капище и где регулярно совершались "жрение" и был "съезд великий". Здесь же находилась тогда главная святыня сибирских народов - "паче всех настоящий кумир зде бо", однако, ермаковцам не довелось его увидеть - при их приближении жители спрятали "болвана", как и всю прочую сокровищницу.
Казаки распрашивали остяков о "Золотой бабе" и выяснили, что здесь, на Белогорье, "у них молбище болшее богине древней - нага с сыном на стуле седящая". Сюда, в Белогорское святилище, принесли и положили к ногам "золотой бабы" снятый с погибшего Ермака панцирь - подарок царя, по преданию, ставший причиной его гибели.
( по Н.Н.Непомнящему и А.Ю.Низовскому )
Следующее (четырнадцатое) сообщение о золоте можно прочитать здесь.
Итальянец Александр Гваньини в своём "Описании европейской Сарматии" ( 1578 год ) сообщает, что идол находится в низовьях Оби, и ему поклоняются не только обдорцы ( ненцы ), но и народы Югры, и другие соседние племена. "Рассказывают даже, - пишет Гваньини, - что в горах, по соседству с этим истуканом, слышали какой-то звук и громкий рёв, наподобие трубного. Об этом нельзя сказать ничего другого, кроме как то, что здесь установлены в древности какие-то инструменты, или там есть подземные ходы, так устроенные самой природой, что от дуновения ветра они постоянно издают звон, рёв и трубный звук".
Знаменитого уральского идола пытались разыскать ещё новгородцы, которые во время своих походов на Югру охотно грабили языческие святилища. Интересовались "Золотой бабой" и казаки Ермака. Они впервые узнали о "Золотом идоле" от чуваша, перебежавшего в их стан при осаде одного из татарских городищ. С его слов Ермак узнал, что в осаждённом им урочище остяки молятся идолу - "богу золотому литому, в чаше сидит, а поставлен на стол и кругом горит жир и курится сера, аки в ковше". Однако казаки, взяв приступом городок, не смогли найти драгоценного идола.
Вторично казаки услышали о "Золотой бабе", когда попали в Белогорье на Оби, где располагалось самое почитаемое остяками капище и где регулярно совершались "жрение" и был "съезд великий". Здесь же находилась тогда главная святыня сибирских народов - "паче всех настоящий кумир зде бо", однако, ермаковцам не довелось его увидеть - при их приближении жители спрятали "болвана", как и всю прочую сокровищницу.
Казаки распрашивали остяков о "Золотой бабе" и выяснили, что здесь, на Белогорье, "у них молбище болшее богине древней - нага с сыном на стуле седящая". Сюда, в Белогорское святилище, принесли и положили к ногам "золотой бабы" снятый с погибшего Ермака панцирь - подарок царя, по преданию, ставший причиной его гибели.
( по Н.Н.Непомнящему и А.Ю.Низовскому )
Следующее (четырнадцатое) сообщение о золоте можно прочитать здесь.
Комментариев нет:
Отправить комментарий