Ювелирные изделия стиля ампир гармонично сочетались с изменившимся женским платьем, выполненным из более тяжёлых тканей и обильно декорированным драпировками и золотыми вышивками. Украшения в это время любили страсно, их носили много и в любое время дня.
Вновь вернулась мода на цветные драгоценные камни, и, наряду с рубинами, изумрудами и сапфирами, в украшениях нередко можно было увидеть топазы и аметисты в окружении бриллиантов. С удовольствием носили ожерелья из нескольких рядов жемчужных нитей и жемчужные серьги. Жемчуг монтировали вместе с бриллиантами, им украшали оправы эмалевых миниатюр.
Всё так же высоко ценили камеи, причём уже не только античные, поступавшие из археологических раскопок, но и более позднего времени. Не возобранялось использование в драгоценностях и имитаций старинных гемм, их в большом количестве выполняли резчики по камню. Однако, конечно, превыше всего почитались подлинные античные камеи, которые вставляли практически во все украшения.
Пример безудержного расточительства в отношении исторических художественных ценностей демонстрировал сам Наполеон Бонапарт: по распоряжению императора из коллекции Королевского кабинета древностей было изъято более восьмидесяти работ античных резчиков по камню для использования в украшениях дам его семьи.
Среди драгоценностей тех лет особенно эффектны были диадемы. При создании этих украшений, которые доминировали в парюре, ювелиры проявляли весь свой талант и умение, независимо от того, из каких материалов их изготавливали. Прекрасны были бриллиантовые диадемы, но не менее хороши и более скромные украшения, оформленные в виде золотых лавровых венков либо венков из колосьев или дубовых листьев.
Состав парюры, украшавшей великосветскую даму эпохи ампира, отличался разнообразием видов изделий. Её обнажённая шея редко оставалась без украшений; на руках звенели многочисленные браслеты и сверкали драгоценные кольца; в ушах сияли тяжёлые серьги с подвесками; в гладких, расчёсанных на пробор волосах красовался эгрет в виде двух симметричных перьев, скреплённых дорогим камнем, или гребень, декорированный камнями либо камеями; грудь подчёркивал драгоценный пояс, модные шали скрепляли броши. Роскошные диадемы придавали всему облику дамы холодный блеск и своеобразную монументальность.
Торжество ампира было непродолжительным, практически оно закончилось вместе с падением Наполеона. После 1815 года в общественной жизни Европы появились новые идеалы и новые настроения, которые стали основой для развития в искусстве и литературе мощного художественного направления - романтизма.
( по И.В.Шаталовой ).
Вновь вернулась мода на цветные драгоценные камни, и, наряду с рубинами, изумрудами и сапфирами, в украшениях нередко можно было увидеть топазы и аметисты в окружении бриллиантов. С удовольствием носили ожерелья из нескольких рядов жемчужных нитей и жемчужные серьги. Жемчуг монтировали вместе с бриллиантами, им украшали оправы эмалевых миниатюр.
Всё так же высоко ценили камеи, причём уже не только античные, поступавшие из археологических раскопок, но и более позднего времени. Не возобранялось использование в драгоценностях и имитаций старинных гемм, их в большом количестве выполняли резчики по камню. Однако, конечно, превыше всего почитались подлинные античные камеи, которые вставляли практически во все украшения.
Пример безудержного расточительства в отношении исторических художественных ценностей демонстрировал сам Наполеон Бонапарт: по распоряжению императора из коллекции Королевского кабинета древностей было изъято более восьмидесяти работ античных резчиков по камню для использования в украшениях дам его семьи.
Среди драгоценностей тех лет особенно эффектны были диадемы. При создании этих украшений, которые доминировали в парюре, ювелиры проявляли весь свой талант и умение, независимо от того, из каких материалов их изготавливали. Прекрасны были бриллиантовые диадемы, но не менее хороши и более скромные украшения, оформленные в виде золотых лавровых венков либо венков из колосьев или дубовых листьев.
Состав парюры, украшавшей великосветскую даму эпохи ампира, отличался разнообразием видов изделий. Её обнажённая шея редко оставалась без украшений; на руках звенели многочисленные браслеты и сверкали драгоценные кольца; в ушах сияли тяжёлые серьги с подвесками; в гладких, расчёсанных на пробор волосах красовался эгрет в виде двух симметричных перьев, скреплённых дорогим камнем, или гребень, декорированный камнями либо камеями; грудь подчёркивал драгоценный пояс, модные шали скрепляли броши. Роскошные диадемы придавали всему облику дамы холодный блеск и своеобразную монументальность.
Торжество ампира было непродолжительным, практически оно закончилось вместе с падением Наполеона. После 1815 года в общественной жизни Европы появились новые идеалы и новые настроения, которые стали основой для развития в искусстве и литературе мощного художественного направления - романтизма.
( по И.В.Шаталовой ).
Комментариев нет:
Отправить комментарий