воскресенье, 26 апреля 2020 г.

Стили ювелирных украшений ( девятнадцатое упоминание ).

     В ювелирных украшениях нашли отражение все неостили эпохи историзма. Неоготический стиль способствовал появлению множества имитаций старинных изделий эпохи Средневековья и вызвал интерес к украшениям из чугуна. Мода на них, как и сам стиль, пришла в континентальную Европу из Англии, где в это время романтика Средневековья владела умами писателей, художников, архитекторов.
     Неорококо, к которому после крушения империи Наполеона и возрождения монархии во Франции тяготели не только аристократы, но и с упоением подражавшая им разбогатевшая буржуазия, принесло с собой увлечение усыпанными красивыми камнями брошами-букетами на высоких стеблях и другими украшениями эпохи рококо. К этому стилю чаще всего обращались при создании особо парадных, вечерних украшений, собственно также, как и к формам эпохи барокко, типа пышных брошей-склаважей или брошей-бантов. 
     Однако, при том, что во многих новых украшениях почти буквально цитируются старинные образцы, в них нет изящества и живописности их исторических прототипов. Это особенно отличает изделия периода второго рококо, совпавшего со временем правления во Франции Наполеона III и императрицы Евгении ( 1852 - 1879 ).

     Распространение в середине века стиля неоренессанс, основоположником которого считается друг Виктора Гюго, известный парижский ювелир Франсуа-Дезире Фроман-Мёрис, способствовало популярности украшений с объёмными деталями в виде сфинксов на концах браслетов, миниатюрных фигурок-статуй на булавках для галстуков и других изделий с рельефными деталями, типа тех, что изготавливали ювелиры в ХV - ХVI веках, и ферроньерок - налобных украшений, подобных тем, которые носили итальянки во времена Леонардо да Винчи, а также привело к широкому использованию эмалей.

     Неогреческий стиль, сформировавшийся в конце 1860-х годов, принёс в ювелирное искусство мотивы и орнаментику греческих и этрусских украшений. Камеи, мозаики, гравированный меандр, акант, пальметты - все эти и другие приметы античного искусства, а затем и стиля классицизм, вновь появились в кольцах, ожерельях, браслетах, брошах. Золотые колье и серьги приобрели подвески в виде античных амфор. Узоры из мелкой зерни, заимствованные из искусства этрусков, украсили браслеты и медальоны. Античные корни имеет и мотив змеи, декорированные камнями, жемчугом или эмалью, а иногда и сплетённые из волоса, обвивали руки дам, шею, талию.
( по И.В.Шаталовой ).

Комментариев нет:

Отправить комментарий