Священные камни находятся не только на территории Франции и Британских островов, но и в других областях кельтского мира. Например, в Богемском лесу ( на границе Германии, Чехии и Австрии ) встречаются группы больших ( до 30 м высотой ) гранитных глыб. Это фрагменты так называемой Чешской плиты - части древнейшей земной коры Европы, которая в незамямятные времена образовывала могучие горы.
Многие из глыб имеют на вершине своеобразные, напоминающие чаши углубления различной ширины и глубины, иногда заполненные водой. Поэтому их называют "чашные камни". Они похожи на две ладони, сложенные в форме чаши и обращённые вверх, как у человека, зачерпывающего воду руками, или молящегося.
По поводу происхождения этих чаш существует две точки зрения: согласно первой, это результат выветривания гранита; вторая утверждает, что чаши были высечены человеком. Каково бы ни было их происхождение, несомненно, что чашные камни были объектами поклонения в языческие времена.
В Верхней Австрии возле одного из чашных камней были раскопаны напоминающий алтарь каменный стол, человеческий скелет и скелет жертвенного быка. Принесение быков в жертву практиковалось, главным образом, галлов и называлось тавроболией. В первые века христианства кельты могли принести с собой обряд тавроболии.
Окрестные жители до сих пор называют эти гранитные чаши жертвенными камнями и иногда совершают здесь тайные жертвоприношения, насыпая в углубления чаш зерно. Христианские миссионеры воздвигали на чашных камнях или рядом с ними христианские символы ( кресты, часовни, статуи ), чтобы устранить воспоминания о связанном с ними языческом культе. С другой стороны, миссионеры называли их дьявольскими камнями, чтобы отпугнуть от них местное население. Однако, народная память по-прежнему хранит древнюю традицию поклонения удивительным гранитным чашам.
( по Широковой Н.С. ).
Многие из глыб имеют на вершине своеобразные, напоминающие чаши углубления различной ширины и глубины, иногда заполненные водой. Поэтому их называют "чашные камни". Они похожи на две ладони, сложенные в форме чаши и обращённые вверх, как у человека, зачерпывающего воду руками, или молящегося.
По поводу происхождения этих чаш существует две точки зрения: согласно первой, это результат выветривания гранита; вторая утверждает, что чаши были высечены человеком. Каково бы ни было их происхождение, несомненно, что чашные камни были объектами поклонения в языческие времена.
В Верхней Австрии возле одного из чашных камней были раскопаны напоминающий алтарь каменный стол, человеческий скелет и скелет жертвенного быка. Принесение быков в жертву практиковалось, главным образом, галлов и называлось тавроболией. В первые века христианства кельты могли принести с собой обряд тавроболии.
Окрестные жители до сих пор называют эти гранитные чаши жертвенными камнями и иногда совершают здесь тайные жертвоприношения, насыпая в углубления чаш зерно. Христианские миссионеры воздвигали на чашных камнях или рядом с ними христианские символы ( кресты, часовни, статуи ), чтобы устранить воспоминания о связанном с ними языческом культе. С другой стороны, миссионеры называли их дьявольскими камнями, чтобы отпугнуть от них местное население. Однако, народная память по-прежнему хранит древнюю традицию поклонения удивительным гранитным чашам.
( по Широковой Н.С. ).
Комментариев нет:
Отправить комментарий