Даже в народных верованиях современной Европы сохранились следы почитания мегалитов, скал, менгиров, кромлехов. В округе Мутье в Савойе ( Франция ) деревенские жители испытывают "религиозный страх и благочестивое уважение" к "Совиному камню", о котором они знают лишь то, что он защищает деревню от пожаров и наводнений.
В округе Сюмен ( департамент Ле Гар, Франция ) крестьяне бояться кромлехов и держаться от них подальше. Женщины округа Южный Акнеси ( Франция ) читают "Отче наш" и молитву в честь Богородицы каждый раз, когда проходят мимо кучи камней, известной как "Мёртвый человек". В том же округе женщины преклоняют колени и крестятся перед грудой камней, якобы покрывающих тело то ли убитого, то ли погибшего под обвалом паломника, и всегда бросают камешек на эту груду.
Очень живучи первобытные представления о плодородии сакральный камней, кромлехов и менгиров. Плодовитость от камней получали с помощью двух ритуалов. Один, известный как "скольжение", был очень распространён в древности. Молодые женщины, хотевшие иметь детей, скользили по освящённому камню. Другой, пользовавшийся ещё большей популярностью обычай - "трение". Трение практиковалось и для здоровья, но, главным образом, применялось бесплодными женщинами.
Ещё в ХIХ веке в Десине ( Рона, Франция ) бесплотные женщины садились на каменный монолит в поле близ моста Пьерфрит. В Сен-Ренаке ( Финистер, Франция ) каждая женщина, желавшая иметь ребёнка, три ночи подряд спала на огромной скале "Каменная кобыла". А новобрачные приходили сюда в первые несколько ночей после венчания и тёрлись животами об этот камень.
Этот обычай отмечен во многих местах. Наприммер, в деревне Медан ( в окгуге Понт-Авак, Франция ) женщины тёрлись животами о камень, чтобы родить мальчиков. Даже в 1923 году приезжавшие в Лондон деревенские женщины, желавшие иметь детей, обнимали колонны собора Св.Павла.
Один французский этнограф описал обычай, вероятно, принадлежавший к той же ритуальной системе. В 1880 году, неподалёку от Карнака ( Бретань ) бездетные семейные пары приходили в полнолуние к местному менгиру. Они раздевались и женщина начинала бегать вокруг камня, а муж преследовал её; родственники же сторожили вокруг, чтобы посторонние не нарушили таинство обряда.
( по Широковой Н.С. ).
В округе Сюмен ( департамент Ле Гар, Франция ) крестьяне бояться кромлехов и держаться от них подальше. Женщины округа Южный Акнеси ( Франция ) читают "Отче наш" и молитву в честь Богородицы каждый раз, когда проходят мимо кучи камней, известной как "Мёртвый человек". В том же округе женщины преклоняют колени и крестятся перед грудой камней, якобы покрывающих тело то ли убитого, то ли погибшего под обвалом паломника, и всегда бросают камешек на эту груду.
Очень живучи первобытные представления о плодородии сакральный камней, кромлехов и менгиров. Плодовитость от камней получали с помощью двух ритуалов. Один, известный как "скольжение", был очень распространён в древности. Молодые женщины, хотевшие иметь детей, скользили по освящённому камню. Другой, пользовавшийся ещё большей популярностью обычай - "трение". Трение практиковалось и для здоровья, но, главным образом, применялось бесплодными женщинами.
Ещё в ХIХ веке в Десине ( Рона, Франция ) бесплотные женщины садились на каменный монолит в поле близ моста Пьерфрит. В Сен-Ренаке ( Финистер, Франция ) каждая женщина, желавшая иметь ребёнка, три ночи подряд спала на огромной скале "Каменная кобыла". А новобрачные приходили сюда в первые несколько ночей после венчания и тёрлись животами об этот камень.
Этот обычай отмечен во многих местах. Наприммер, в деревне Медан ( в окгуге Понт-Авак, Франция ) женщины тёрлись животами о камень, чтобы родить мальчиков. Даже в 1923 году приезжавшие в Лондон деревенские женщины, желавшие иметь детей, обнимали колонны собора Св.Павла.
Один французский этнограф описал обычай, вероятно, принадлежавший к той же ритуальной системе. В 1880 году, неподалёку от Карнака ( Бретань ) бездетные семейные пары приходили в полнолуние к местному менгиру. Они раздевались и женщина начинала бегать вокруг камня, а муж преследовал её; родственники же сторожили вокруг, чтобы посторонние не нарушили таинство обряда.
( по Широковой Н.С. ).
Комментариев нет:
Отправить комментарий