В рационалистический век индустриализации производства и капитализации общественных отношений лирико-сентиментальные настроения, рождённые в эпоху романтизма, находили выход в увлечении изделиями с мотивами флоры и особенно фауны. С большим мастерством ювелиры создавали драгоценные украшения с изображениями лебедей, орлов, ящериц, всевозможных насекомых.
При воспроизведении природных мотивов они стремились быть предельно точными в передаче натуры, умело подбирая колорит камней и не допуская вольностей в рисунке. Тема "драгоценной флористики и анималистики" впервые так ярко и выразительно прозвучавшая в искусстве второй половины ХIХ века, сохранила свою актуальность и в последующее время, вплоть до наших дней.
Нельзя не отметить и "русский стиль", сложившийся в эту эпоху в России и существовавший одновременно с неостилями, пришедшими из Западной Европы. Ранний этап его развития принято определять как "русско-византийский", поздний - как "неорусский".
В основе стиля лежало романтическое стремление возродить исконно русскую культуру, которое в значительной мере определило развитие архитектуры, живописи, прикладного искусства, музыки того времени. В ювелирном деле обращение к историческим корням - к древнерусскому искусству ХVII века - порою выливалось в стилизацию старинных форм и декора.
Однако ряду ювелирных фирм удалось создать выразительные произведения, вполне отвечавшие патриотическим настроениям своего времени и пользовавшиеся неизменным успехом на международных выставках. Их техническое исполнение до сих пор вызывает восхищение.
В ХIХ веке "русский стиль" в большей степени отразился на развитии таких видов ювелирного искусства, как предметы православного культа, интерьерные декоративные композиции и предметы сервировки стола, а на художественное решение ювелирных украшений он оказал значительно меньшее влияние. Тем не менее, присущие этому стилю черты можно увидеть в украшениях конца ХХ столетия, когда в РОссии начался процесс возрождения традиций русского ювелирного искусства.
( по И.В.Шаталовой ).
При воспроизведении природных мотивов они стремились быть предельно точными в передаче натуры, умело подбирая колорит камней и не допуская вольностей в рисунке. Тема "драгоценной флористики и анималистики" впервые так ярко и выразительно прозвучавшая в искусстве второй половины ХIХ века, сохранила свою актуальность и в последующее время, вплоть до наших дней.
Нельзя не отметить и "русский стиль", сложившийся в эту эпоху в России и существовавший одновременно с неостилями, пришедшими из Западной Европы. Ранний этап его развития принято определять как "русско-византийский", поздний - как "неорусский".
В основе стиля лежало романтическое стремление возродить исконно русскую культуру, которое в значительной мере определило развитие архитектуры, живописи, прикладного искусства, музыки того времени. В ювелирном деле обращение к историческим корням - к древнерусскому искусству ХVII века - порою выливалось в стилизацию старинных форм и декора.
Однако ряду ювелирных фирм удалось создать выразительные произведения, вполне отвечавшие патриотическим настроениям своего времени и пользовавшиеся неизменным успехом на международных выставках. Их техническое исполнение до сих пор вызывает восхищение.
В ХIХ веке "русский стиль" в большей степени отразился на развитии таких видов ювелирного искусства, как предметы православного культа, интерьерные декоративные композиции и предметы сервировки стола, а на художественное решение ювелирных украшений он оказал значительно меньшее влияние. Тем не менее, присущие этому стилю черты можно увидеть в украшениях конца ХХ столетия, когда в РОссии начался процесс возрождения традиций русского ювелирного искусства.
( по И.В.Шаталовой ).
Комментариев нет:
Отправить комментарий