Кельтские традиции также содержат много сведений об Омфалах и о разнообразном символизме "центрального камня". Камень Лиа Файл ( слово "Файл" могло обозначать Ирландию ) являлся Омфалом - камнем, к которому сходились все важнейшие дороги Ирландии.
Лиа Файл начинал петь, когда на него садился человек, достойный стать королём. Если при ордалиях ( суд - "Божий суд" - испытание огнём и мечом ) на Лиа Файл садился ложно обвинённый человек, камень белел; когда женщина, обречённая на бесплодие, приближалась к нему, камень кровоточил; если же прикоснувшаяся к камню женщина должна была стать матерью, он источал молоко.
Лиа Файл был символом верховной власти короля Ирландии, обеспечивавшего плодородие и гарантировавшего ордалии.
В Ирландии имелся ещё один Омфал. В Усиехе, располагавшимся почти точно в центре страны, был воздвигнут огромный камень, именовавшийся "пупом Земли", а также "камень уделов", поскольку он находился в том месте, где сходились границы четырёх ирландских королевств. Вокруг него ежегодно в первый день мая собирался всеобщий совет, схожий с ежегодным собранием друидов в "средином священном месте Галии".
Священный камень, который служил обычно материальным выражением Омфала, часто назывался бетилом. Это слово родственно еврейскому имени Вефиль ( Бейт - эль, "Дом Бога" ), которым, согласно библейскому преданию, Иаков нарёк место, где во сне ему явился Господь.
То, что камень мог служить жилищем божества, засвидетельствовано в религиозно-мифологической традиции кельтских стран. Дело в том, что мегалитические памятники бывают украшены орнаментом - резным, гравированным или рисовальным, составленным по большей части из спиралей, лент, прямоугольников. Но иногда мегалиты украшены изображением Великой Богини - самой Матери- Земли.
Таков, например, неолитический менгир из Сент-Серпен в Авейроне, имеющий вид женской фигуры. Очень часто среди орнаментов, покрывающих дольмены, встречается упрощённое до крайности изображение богини: прорисован нос, помещённый между двумя глазами, и под ними возвышаются два пельефных кружка - схематизированное изображение грудей. К этому изображению иногда добавляли ожерелье, иногда - две руки, прижатые под грудью.
( по Широковой Н.С. ).
Лиа Файл начинал петь, когда на него садился человек, достойный стать королём. Если при ордалиях ( суд - "Божий суд" - испытание огнём и мечом ) на Лиа Файл садился ложно обвинённый человек, камень белел; когда женщина, обречённая на бесплодие, приближалась к нему, камень кровоточил; если же прикоснувшаяся к камню женщина должна была стать матерью, он источал молоко.
Лиа Файл был символом верховной власти короля Ирландии, обеспечивавшего плодородие и гарантировавшего ордалии.
В Ирландии имелся ещё один Омфал. В Усиехе, располагавшимся почти точно в центре страны, был воздвигнут огромный камень, именовавшийся "пупом Земли", а также "камень уделов", поскольку он находился в том месте, где сходились границы четырёх ирландских королевств. Вокруг него ежегодно в первый день мая собирался всеобщий совет, схожий с ежегодным собранием друидов в "средином священном месте Галии".
Священный камень, который служил обычно материальным выражением Омфала, часто назывался бетилом. Это слово родственно еврейскому имени Вефиль ( Бейт - эль, "Дом Бога" ), которым, согласно библейскому преданию, Иаков нарёк место, где во сне ему явился Господь.
То, что камень мог служить жилищем божества, засвидетельствовано в религиозно-мифологической традиции кельтских стран. Дело в том, что мегалитические памятники бывают украшены орнаментом - резным, гравированным или рисовальным, составленным по большей части из спиралей, лент, прямоугольников. Но иногда мегалиты украшены изображением Великой Богини - самой Матери- Земли.
Таков, например, неолитический менгир из Сент-Серпен в Авейроне, имеющий вид женской фигуры. Очень часто среди орнаментов, покрывающих дольмены, встречается упрощённое до крайности изображение богини: прорисован нос, помещённый между двумя глазами, и под ними возвышаются два пельефных кружка - схематизированное изображение грудей. К этому изображению иногда добавляли ожерелье, иногда - две руки, прижатые под грудью.
( по Широковой Н.С. ).
Комментариев нет:
Отправить комментарий