воскресенье, 24 января 2021 г.

Коллекционные камни Китая ( десятое упоминание ).

          ДИНАСТИЯ   МИН   (   1368 - 1644   гг.   )

     Во времена династии Мин появилось много литературы по минералогии и горному делу. Наиболее известна работа Сона Юнкина "Творчество природы", где описаны как минералы и горные породы, так и технологии горной добычи того времени. В работе Тао Зончжи "Рассказ времени" делается упор на описание и классификацию драгоценных камней.  Знаменитый китайский фармацевт Венкао Гуанму в своей книге "Собрание медицинских материалов" уделил много внимания химическому составу минералов, в частности, особенностям состава с различных месторождений. Так, медные руды бывают красные, белые или синие. Красные руды встречаются в горах в провинциях Сычуани, Гуйчжоу, Юньнань и Гуанси, а белые - на равнинах Юньнаня. Белый кварц есть на юге страны, а дымчатый - на севере Китая. Фанг Юджи, писатель конца династии Мин ( 1640-е гг ), написал главу в книге "Физические знания" о минералах и горных породах. Он определил, что портулак содержит 5% ртути и может использоваться как интикатор месторождений этого металла. 


          ДИНАСТИЯ   ЦИН   (   1644 - 1840   гг.   )

     В 1740-х гг китайцы начали добычу природного газа в провинции Сычуань. Появились работы, посвященные описанию геологического строения отдельных территорий. Примером может служить книга Ли Рока " Записки об артезианском чуде".

     Понимание минералогии и геологии, развитие горного дела в Китае во все времена было лидирующим в мире, однако, со времени императора Кин Ши ( 1722 - 1735 гг ) Китай закрывает дверь для западных наций и отказывается от технологических достижений Запада, полученных в ходе индустриальной революции.

     ( Интересно понять и китайскую точку зрения. Они считали (ют) несомненным превосходство морально-этических принципов, заложенных конфуцианством, перед западной цивилизацией. "...восточное учение - основное, западное - прикладное". Можно заимствовать западные технологии, но нужно сохранять верность конфуцианскому учению. ).




Комментариев нет:

Отправка комментария