вторник, 18 мая 2021 г.

Призраки Янтарного кабинета ( четвёртое упоминание ).

                                         МОРСКАЯ   ВЕРСИЯ.

     Как ни странно, в конце войны соотношение сил на Балтийском море было не в пользу Советского Союза. Рейх воспользовался данным преимуществом. Порты Пиллау и Данцинг работали со сверхполной нагрузкой. Свободное пространство на кораблях заполнялось тюками, коробками, железными и деревянными ящиками, в которых находилось всё: от сьолового серебря до уникальных произведений искусства и секретных архивов. 

     С наступлением мира специальными отрядами проводились судоподъёмные работы по всему Балтийскому побережью. За счёт "выловленных судов" советский флот увеличился чуть ли не вдвое. Но что интригует - в отчётах совершенно отсутствуют сведения о характере грузов, поднятых вместе с кораблями. Также следует отметить, что суда, затонувшие на значительном расстоянии от берега, практически не обследовались. А в 1956 году судоподъёмные работы вообще прекратили... Таким образом, мы не знаем, что было обнаружено в кораблях, вытащенных на берег, и что до сих пор лежит на дне моря.

     При разработке морской версии мысли искателей Янтарной комнаты прежде всего направлены к гиганту германского флота - транспорту "Вильгельм Густлофф", который 30 января 1945 года был торпедирован экипажем подводной лодки "С -13" под командованием Александра Маринеско. Судно затонуло в 20 милях от берега. На современных навигационных картах Гданьского морского пароходства оно значится как "навигационное препятствие № 73".

     "Вильгельм Густлофф" имел девять палуб, огромное количество кают, два театра, танцплощадку, бассейн, гимнастический зал, зимний сад - достаточно площадей, чтобы разместить награбленное. НО. судя по всему, Янтарной комнате место на судне не нашлось. В немецких архивах обнаружена всю документация по последнему рейсу "Вильгельма Густлоффа" - поимённое списки, перечень грузов. Янтарная комната нигде не указана. Да и согласно свидетельству Альфреда Роде, последний рах её видели 5 апреля 1945 года, то есть уже после гибели "Густлоффа". С другой стороны, этому утверждению не стоит доверять: вполне возможно, что Роде направил по ложному следу.

     Сторонники версии вывоза комнаты на "Вильгельме Гутслоффе" ссылаются на показания гауляйтера Восточной Пруссии Эриха Коха. Действительно, он упомянул во время допроса название транспорта. Но здесь надо вспомнить любопытный факт, обнаруженный в архивах. №) января 1945 года у одного из пирсов кенингсбергского порта стояло ещё одно судно под названием "Вильгельм Густлофф". Ледокол отбуксировал этот пароход в Пиллау, откуда он ушёл на Запад, и затем след его затерялся. Может, именно этот "Густлофф" имел ввиду хитрый Эрих Кох? Может, именно это судно приняло на борт драгоценный груз, который в гитлеровской Германии оценивали в миллион марок? Увы, ни положительного, ни отрицательного ответа на поставленные вопросы нет.

     Есть предположения, что Янтарную комнату переправили за океан или в укромный уголок Европы на подводной лодке. Однако, погрузить и разместить восемнадцать крупных ящиков в столоь ограниченном пространстве практически невозможно!



( по Н.Н.Непомнящиму ).

Комментариев нет:

Отправить комментарий