- С тридцатых годов XIX века дамы с удовольствием носят ривьеры - многорядные ожерелья с камеями или мозаикой.
На рубеже XX века вошли в моду лавальеры в виде цепочки с грушевидной подвеской с драгоценным камнем. В эпоху модерна носили сотуары - украшения с группой подвесок или кисточкой на груди. Эти подвески изготавливались из каменных бусин, жемчужин или цепочек одинаковой длины.
Я, правда, последние вещи знаю, в основном, теоретически. Ходя удавалось держать в руках поистине уникальные вещи.
Слово взял Хранитель.
- Я продолжу. Итак, в первой половине XX века в жемчужной отрасли наступил кризис из-за массового предложения на рынке сферического культивированного жемчуга, трудно отличимого от натурального. Активизировались мошенники. На защиту потребителя встали минералоги, первые геммологи. Я уже упоминал о руководителе геммологической лаборатории Безиле Андерсоне, разработчика первых методов определении жемчуга.
Отличить культивированный жемчуг от природного бывает очень трудно, так как поверхность того и другого сложена одинаковым материалом. Тем не менее есть небольшие различия в характере поверхности, которые могут определить только опытные эксперты.
Или то, что более тонкий просвечивающий слой перламутра культивированного жемчуга придаёт ему несколько восковой блеск. Хотя есть и природный венесуэльский жемчуг, у которого слои перламутра очень прозрачны.
- А мне кажется, я чувствую, когда провожу ладонью над жемчужиной. Энергетика у природного жемчуга сильнее, - сказала Барышня-в-леопардовом.
- Вы, как всегда, гениальны, Барышня-в-леопардовом.
Всем остальным я советую внимательно рассматривать жемчужины против сильного источника света. Накр, то есть толщина жемчужного покрытия ядер, как правило, перламутровых шариков в культивированном жемчуге часто достаточно тонкая и сквозь неё видно предательское сияние ядра.
Отверстия в культивированном жемчуге обычно делают большими по диаметру, чем в природном. Кроме того, вокруг отверстий культивированных жемчужин нередко видны сколы, что объясняется присутствием ядра, отличного от накра.
Сверловщики жемчуга также отмечают, что культивированный жемчуг несколько мягче натурального.
Вообще, хорошо бы, чтобы при определении жемчуга жемчужина была бы не закреплена в изделии, чтобы можно было рассмотреть её отверстие. Конечно, используя лупу или микроскоп. Иногда при изучении отверстия жемчужины можно различить резкую границу между ядром и наружным покрытием культивированного жемчуга.
Причём вдоль границы нередко наблюдается чёрная полоска - отложение конхиолина на ядре, на которой затем развивается перламутровый слой. Ниже этой границы каких-либо линий роста не наблюдается, тогда как в природном жемчуге таких линий много, причём слои часто становятся всё более жёлтыми или коричневыми по направлению к центру жемчужины.
Если удастся увидеть в центре чёрной жемчужины выделение органики - конхиолина, то это надёжный признак природного происхождения жемчужины.
Все эти методы пригодны при визуальном определении жемчуга.
Что же касается инструментального определения, то для быстрой и надёжной идентификации жемчуга в своё время применялся эндоскоп. Прибор, изобретённый Чиловски и Перрином.
Основной частью эндоскопа являлась полая игла настолько малого диаметра, чтобы она могла пройти в отверстие жемчужины. На игле расположены маленькие зеркальца, наклоненные под углом 45 градусов. Когда жемчужина насажена на иглу и передвигается вдоль неё, свет из иглы проходит внутри жемчужины.
Замечено, что в природном жемчуге тонкий луч света движется в основном вокруг слоёв роста внутри жемчужины. Таким образом, когда оба зеркала оказываются на равном расстоянии от центра жемчужины, свет проходит от одного зеркала к другому вдоль её изогнутых слоёв и виден наблюдателю как вспышка, флэш-эффект. А в культивированном жемчуге подобного эффекта не наблюдается.
Комментариев нет:
Отправить комментарий