Предыдущее (восьмое) сообщение о ювелирных изделиях Сальвадора Дали можно прочитать здесь.
Художник живо откликался на все мировоззренческие вызовы эпохи. Относительность времени и пространства, гражданская война в Испании, космос, ядерная бомбардировка Японии - всё находило отклик в его творчестве.
Об отношении времени и пространства сам Дали высказался так: "Понимание единства времени и пространства проникло в моё сознание ещё в детстве. Однако, изобретение мною "мягких часов" - сначала написанных маслом, а позже, в 1950 году, изготовленных из золота и драгоценных камней, вызвало противоречивые отклики: приятие и понимание, с одной стороны, и скептицизм и недоверие, с другой.
Сегодня в американских школах мои "мягкие часы" демонстрируются как пророческое выражение текучести времени, нераздельности времени и пространства.
Скорость передвижения в наше время - космические полёты - подтверждают это убеждение. Время текуче, оно не застывшее."
Но и без научных теорий Эйнштейна художник разделял объективное и субъективное время, подсчитывал время не по циферблату, а по впечатлениям и творческим победам.
К этому разделу творчества Дали мы можем отнести ювелирные изделия "Настойчивость памяти", "Медленный перстень", "Глаз времени".
Ещё один известнейший символ Сальвадора Дали - Космический слон. Он появляется на картинах в 1944 году. Объясняя картину 1946 года "Искушение святого Антония" критики считают, что изображённые животные ( и слон ) на тонких ножках - это выражение грехов. Поддайся святой хоть на минуту - и ножки сломаются, а грехи-животные упадут на землю, на самого Антония.
Художник живо откликался на все мировоззренческие вызовы эпохи. Относительность времени и пространства, гражданская война в Испании, космос, ядерная бомбардировка Японии - всё находило отклик в его творчестве.
Об отношении времени и пространства сам Дали высказался так: "Понимание единства времени и пространства проникло в моё сознание ещё в детстве. Однако, изобретение мною "мягких часов" - сначала написанных маслом, а позже, в 1950 году, изготовленных из золота и драгоценных камней, вызвало противоречивые отклики: приятие и понимание, с одной стороны, и скептицизм и недоверие, с другой.
Сегодня в американских школах мои "мягкие часы" демонстрируются как пророческое выражение текучести времени, нераздельности времени и пространства.
Скорость передвижения в наше время - космические полёты - подтверждают это убеждение. Время текуче, оно не застывшее."
Но и без научных теорий Эйнштейна художник разделял объективное и субъективное время, подсчитывал время не по циферблату, а по впечатлениям и творческим победам.
К этому разделу творчества Дали мы можем отнести ювелирные изделия "Настойчивость памяти", "Медленный перстень", "Глаз времени".
Ещё один известнейший символ Сальвадора Дали - Космический слон. Он появляется на картинах в 1944 году. Объясняя картину 1946 года "Искушение святого Антония" критики считают, что изображённые животные ( и слон ) на тонких ножках - это выражение грехов. Поддайся святой хоть на минуту - и ножки сломаются, а грехи-животные упадут на землю, на самого Антония.
Следующее (десятое) сообщение о ювелирных изделиях Сальвадора дали можно прочитать здесь. |
Комментариев нет:
Отправить комментарий