Предыдущее (четвертое) сообщение о ювелирных технологиях можно прочитать здесь.
Очевидно, что камни в виде готовых, уже полированных пластин привозили из Персии, так как трудно предположить, что в распоряжении немцев были подходящие абразивы для полирования твёрдых камней. Скорее всего они дорабатывали лишь контур, чтобы подогнать его к сложным формам ячеек.
Развитие науки и техники обусловило появление в VIII веке очень быстро достигшей высочайшего совершенства византийской перегородчатой эмали, которую впервые использовали не как средство имитации камней, а как самостоятельный художественный приём.
Классическими образцами эмалей считаются именно византийские, а не совершенно отличные по исполнению кельтско-римские выемчатые эмали, появившиеся на 500 лет раньше, и не египетские вставки камней по принципу перегородчатых эмалей, которые на тысячелетие старше.
Обработка драгоценных металлов получила в позднеантичной Византии высокое развитие. Расцвела невиданная до сих пор роскошь.Церкви и дворцы византийского государства, особенно в Константинополе, выкладывались золотой мозаикой. Такими же роскошными были священные сосуды, предметы интерьера и знаки отличия господствующих классов.
Уже во времена царствования Юстиниана ( VI в ) существовали значительные работы, но многие из них были уничтожены во время "иконоборчества" ( 726 - 843 гг ). Временем расцвета следует считать период до ХII века. С переходом к схематическим изображениям в ХIIIвеке начался общий упадок византийских эмалей.
В тоже время существовали мастера-эмальеры в Грузии, Армении, Сербии, Киевской Руси. Например, в Тбилиси существует богатое собрание грузинских работ с перегородчатыми эмалями, в которых просматривается влияние Византии, но которые являются национальными творениями.
В начале Х века и в Киевской Руси получила развитие оригинальная техника перегородчатой эмали.
( по Э. Бреполю )
Следующее (шестое) сообщение о ювелирных технологиях можно прочитать здесь.
Очевидно, что камни в виде готовых, уже полированных пластин привозили из Персии, так как трудно предположить, что в распоряжении немцев были подходящие абразивы для полирования твёрдых камней. Скорее всего они дорабатывали лишь контур, чтобы подогнать его к сложным формам ячеек.
Развитие науки и техники обусловило появление в VIII веке очень быстро достигшей высочайшего совершенства византийской перегородчатой эмали, которую впервые использовали не как средство имитации камней, а как самостоятельный художественный приём.
Классическими образцами эмалей считаются именно византийские, а не совершенно отличные по исполнению кельтско-римские выемчатые эмали, появившиеся на 500 лет раньше, и не египетские вставки камней по принципу перегородчатых эмалей, которые на тысячелетие старше.
Обработка драгоценных металлов получила в позднеантичной Византии высокое развитие. Расцвела невиданная до сих пор роскошь.Церкви и дворцы византийского государства, особенно в Константинополе, выкладывались золотой мозаикой. Такими же роскошными были священные сосуды, предметы интерьера и знаки отличия господствующих классов.
Уже во времена царствования Юстиниана ( VI в ) существовали значительные работы, но многие из них были уничтожены во время "иконоборчества" ( 726 - 843 гг ). Временем расцвета следует считать период до ХII века. С переходом к схематическим изображениям в ХIIIвеке начался общий упадок византийских эмалей.
В тоже время существовали мастера-эмальеры в Грузии, Армении, Сербии, Киевской Руси. Например, в Тбилиси существует богатое собрание грузинских работ с перегородчатыми эмалями, в которых просматривается влияние Византии, но которые являются национальными творениями.
В начале Х века и в Киевской Руси получила развитие оригинальная техника перегородчатой эмали.
( по Э. Бреполю )
Следующее (шестое) сообщение о ювелирных технологиях можно прочитать здесь.
Комментариев нет:
Отправить комментарий