Под влиянием господствовавшей во время рококо "пасторальной моды" дамы любили украшать свои платья цветами - живыми и искусственными, но особое предпочтение они отдавали красочным букетам, выполненных из драгоценных камней и бриллиантов. Ведь не случайно ХVIII столетие называют "веком цветка и алмаза". Тогда же в моду вошли так называемые "портбукеты", служившие своеобразной драгоценной вазой для букетов из живых цветов, в которые зачастую для придания украшениям большей ценности включали цветы из золота, серебра и роскошных камней.
Особое внимание модницы того времени уделяли причёскам. Пожалуй, никогда раньше, да и позже, волосы не укладывали столь сложно и замысловато, как в эпоху рококо. Порою дамы носили на головах целые натюрморты из цветов, лент, шпилек, перьев, дополняя свои причудливые причёски драгоценными украшениями.
Именно тогда в моду вошли всевозможные качающиеся при движении, часто ажурные шпильки подвижных конструкций, как их тогда называли, "цитернадель". Большой популярностью пользовались эффектные эгреты, асимметрию которых подчёркивали изящные перья, а иногда и яркие бабочки.
Но не только женщины в тот галантный век проявляли интерес к драгоценностям. Мужчины украшали сверкающими орденами грудь, закалывали драгоценностями кружевные жабо, вставляли бриллианты в пряжки брюк, щеголяли роскошными перстнями и великолепными рукоятками шпаг.
В Россию стиль рококо пришёл в правление императрицы Елизаветы Петровны ( 1741 - 1761 ). В это время всё было подчинено французской моде, чему способствовали иностранные художники и мастера, работавшие в России. Возможно, отчасти благодаря им с тех пор русских золотых и серебряных дел мастеров стали называть так же, как и на Западе - ювелирами.
Во второй половине ХVIII века блестящего расцвета в России, как и во всей Европе, достигло искусство эмалевой миниатюры. Портреты на эмали помещали в кольца и броши, окружая их пояском из бриллиантов или мелкого жемчуга. Но в чётких строгих оправах этих украшений уже заметны черты нового стиля - классицизма.
( по И.В.Шаталовой )
Особое внимание модницы того времени уделяли причёскам. Пожалуй, никогда раньше, да и позже, волосы не укладывали столь сложно и замысловато, как в эпоху рококо. Порою дамы носили на головах целые натюрморты из цветов, лент, шпилек, перьев, дополняя свои причудливые причёски драгоценными украшениями.
Именно тогда в моду вошли всевозможные качающиеся при движении, часто ажурные шпильки подвижных конструкций, как их тогда называли, "цитернадель". Большой популярностью пользовались эффектные эгреты, асимметрию которых подчёркивали изящные перья, а иногда и яркие бабочки.
Но не только женщины в тот галантный век проявляли интерес к драгоценностям. Мужчины украшали сверкающими орденами грудь, закалывали драгоценностями кружевные жабо, вставляли бриллианты в пряжки брюк, щеголяли роскошными перстнями и великолепными рукоятками шпаг.
В Россию стиль рококо пришёл в правление императрицы Елизаветы Петровны ( 1741 - 1761 ). В это время всё было подчинено французской моде, чему способствовали иностранные художники и мастера, работавшие в России. Возможно, отчасти благодаря им с тех пор русских золотых и серебряных дел мастеров стали называть так же, как и на Западе - ювелирами.
Во второй половине ХVIII века блестящего расцвета в России, как и во всей Европе, достигло искусство эмалевой миниатюры. Портреты на эмали помещали в кольца и броши, окружая их пояском из бриллиантов или мелкого жемчуга. Но в чётких строгих оправах этих украшений уже заметны черты нового стиля - классицизма.
( по И.В.Шаталовой )
Комментариев нет:
Отправить комментарий