РОМАНТИЗМ И ИСТОРИЗМ.
Крушение могущественной империи Наполеона вызвало в Европе небывалый подъём общественного самосознания, обостривший стремление к личной и гражданской свободе и подтолкнувшей к поискам новых идеалов. На этой волне к 30-м годам ХIХ века в европейской культуре сформировалось новое направление, которое получили название "романтизм".
Наиболее ярко романтизм заявил о себе в литературе. Кумирами публики стали поэты и писатели, в произведениях которых нашли отражения сильные страсти и величие духа. На устах у всех были имена Байрона и Шелли, Гёте и Гюго, Жуковского и Пушкина, Вальтера Скота и Гофмана. В это бурное время стиль и мода рождались уже не при дворах королей или императоров, а в литературных салонах и в среде просвещённого дворянства, что, несомненно, определило их эстетическое содержание.
В мировосприятии романтиков пафос героической борьбы соседствовал с мистическими настроениями, внимание к личным переживаниям человека - с поэтизацией природы, а интерес к истории и национальному фольклору - с мечтой о новой культуре, которая вобрала бы в себя всё лучшее из того, что было в прошлом.
По мнению некоторых специалистов, первоначально романтизм был ориентирован на идеализацию искусства Древнего Рима, что и определило его название. Однако, возможно, более правы те исследователи, которые связывают рождение романтизма с началом "романтического движения" в Англии, где в середине ХVIII века вышло несколько "готических романов" на темы Средневековья.
Романтические настроения эпохи предопределили появление своеобразных, порою имеющих сентиментальный характер украшений, "идеальная ценность" которых в глазах владельцев намного превышала материальную. Это памятные браслеты с миниатюрой в центре, сплетённые из волос любимых, или траурные кольца со вставками из гагата и оникса. Это медальоны, броши и браслеты, с помещёнными в них локонами возлюбленных или детей; их скрывали под крышками, декорированными эмблемами дружбы, любви или траура. Наконец, это украшения из железа, которые, как на заре цивилизации, стали носить после войны патриотически настроенные модницы Германии, пожертвовавшие все свои драгоценности на борьбу с Наполеоном.
( поИ.В.Шаталовой ).
Крушение могущественной империи Наполеона вызвало в Европе небывалый подъём общественного самосознания, обостривший стремление к личной и гражданской свободе и подтолкнувшей к поискам новых идеалов. На этой волне к 30-м годам ХIХ века в европейской культуре сформировалось новое направление, которое получили название "романтизм".
Наиболее ярко романтизм заявил о себе в литературе. Кумирами публики стали поэты и писатели, в произведениях которых нашли отражения сильные страсти и величие духа. На устах у всех были имена Байрона и Шелли, Гёте и Гюго, Жуковского и Пушкина, Вальтера Скота и Гофмана. В это бурное время стиль и мода рождались уже не при дворах королей или императоров, а в литературных салонах и в среде просвещённого дворянства, что, несомненно, определило их эстетическое содержание.
В мировосприятии романтиков пафос героической борьбы соседствовал с мистическими настроениями, внимание к личным переживаниям человека - с поэтизацией природы, а интерес к истории и национальному фольклору - с мечтой о новой культуре, которая вобрала бы в себя всё лучшее из того, что было в прошлом.
По мнению некоторых специалистов, первоначально романтизм был ориентирован на идеализацию искусства Древнего Рима, что и определило его название. Однако, возможно, более правы те исследователи, которые связывают рождение романтизма с началом "романтического движения" в Англии, где в середине ХVIII века вышло несколько "готических романов" на темы Средневековья.
Романтические настроения эпохи предопределили появление своеобразных, порою имеющих сентиментальный характер украшений, "идеальная ценность" которых в глазах владельцев намного превышала материальную. Это памятные браслеты с миниатюрой в центре, сплетённые из волос любимых, или траурные кольца со вставками из гагата и оникса. Это медальоны, броши и браслеты, с помещёнными в них локонами возлюбленных или детей; их скрывали под крышками, декорированными эмблемами дружбы, любви или траура. Наконец, это украшения из железа, которые, как на заре цивилизации, стали носить после войны патриотически настроенные модницы Германии, пожертвовавшие все свои драгоценности на борьбу с Наполеоном.
( поИ.В.Шаталовой ).
Комментариев нет:
Отправить комментарий