Существовала тесная связь между поклонением Богине-Матери и строительством дольменов. Дольмены являются погребальными памятниками, но их нельзя считать простыми надгробьями. Под ними находят не целые скелеты, а разрозненные кости, лежащие в беспорядке. Многие из костей сожжены или сломаны. Иногда небольшие собрания костей помещены в каменные ящики.
Судя по всему, похороны здесь проводились в два приёма. Сначала тела умерших выставляли в погребальной камере на время, необходимое для того, чтобы разложиться. Затем кости подвергали действию очистительного огня и разбивали их, чтобы душа могла, наконец, выскользнуть на свободу.
Искусственный грот, дольмен, символизировал лоно Великой Богини, куда возвращается человеческое существо в конце своей земной жизни и где оно пребывает, пока снова не родится на свет.
Христианская церковь пыталась бороться с культом камней, так широко распространённым и так глубоко укоренившемся в кельтских землях. Известно, что Поместный собор принял ряд постановлений ( в Арле - в 452 г., в Туре - в 567 г., в Нанте - в 658 г. ), настоятельно предостеригавших христиан от тяжкого греха поклонения камням и деревьям. Войну с этим культом церковь проиграла.
Почитание камней в кельтском мире дожило до наших дней и даже нашло своё место в христианском культе. Можно привести несколько примеров. В Австрии, на Аберзее, в церкви Св. Вольфганга в 1713 году была воздвигнута маленькая часовня вокруг стоявшей ранее под открытым небом "кельи" - маленького мраморного строения, внутри которого находится обнесённый кованной решёткой священный камень. Это глыба известняка с несколькими углублениями и желобками на поверхности. Они возникли под действием выветривания, но церковь их считает следами рук и ног святого. ( Возможно, читателю больше знакома глыба известняка со " следом ноги богородицы" в Новом Афоне, Абхазия ).
В часовне Св. Николая в местечке Новый Лес ( Австрия ) находится так называемый "Камень руки". Это тоже известняковая глыба с дырой в толщину руки, которая заканчивается пятью меньшими дырами. Те, кто желает исцелиться от подагры, просовывают туда обе руки.
На одном из Геьридских островов, на Фладдауне, рассказываюи сагу о камне, лежащем на алтаре. Он всегда должен быть влажным. Если рыбаки из-за штиля не могут выйти под парусом в море, они идут к часовне, в которой находится камень, обходят её по направлению движения Солнца и окатывают камень водой. Так они надеются вызвать сильный ветер.
Культ камней является одной из древнейших религий. То, что он занимает столь важное место в религиозно-мифологической традиции кельтов, свидетельствует о древности самой традиции. Однако, "древняя" отнюдь не означает "примитивная".
( по Широковой Н.С. ).
Судя по всему, похороны здесь проводились в два приёма. Сначала тела умерших выставляли в погребальной камере на время, необходимое для того, чтобы разложиться. Затем кости подвергали действию очистительного огня и разбивали их, чтобы душа могла, наконец, выскользнуть на свободу.
Искусственный грот, дольмен, символизировал лоно Великой Богини, куда возвращается человеческое существо в конце своей земной жизни и где оно пребывает, пока снова не родится на свет.
Христианская церковь пыталась бороться с культом камней, так широко распространённым и так глубоко укоренившемся в кельтских землях. Известно, что Поместный собор принял ряд постановлений ( в Арле - в 452 г., в Туре - в 567 г., в Нанте - в 658 г. ), настоятельно предостеригавших христиан от тяжкого греха поклонения камням и деревьям. Войну с этим культом церковь проиграла.
Почитание камней в кельтском мире дожило до наших дней и даже нашло своё место в христианском культе. Можно привести несколько примеров. В Австрии, на Аберзее, в церкви Св. Вольфганга в 1713 году была воздвигнута маленькая часовня вокруг стоявшей ранее под открытым небом "кельи" - маленького мраморного строения, внутри которого находится обнесённый кованной решёткой священный камень. Это глыба известняка с несколькими углублениями и желобками на поверхности. Они возникли под действием выветривания, но церковь их считает следами рук и ног святого. ( Возможно, читателю больше знакома глыба известняка со " следом ноги богородицы" в Новом Афоне, Абхазия ).
В часовне Св. Николая в местечке Новый Лес ( Австрия ) находится так называемый "Камень руки". Это тоже известняковая глыба с дырой в толщину руки, которая заканчивается пятью меньшими дырами. Те, кто желает исцелиться от подагры, просовывают туда обе руки.
На одном из Геьридских островов, на Фладдауне, рассказываюи сагу о камне, лежащем на алтаре. Он всегда должен быть влажным. Если рыбаки из-за штиля не могут выйти под парусом в море, они идут к часовне, в которой находится камень, обходят её по направлению движения Солнца и окатывают камень водой. Так они надеются вызвать сильный ветер.
Культ камней является одной из древнейших религий. То, что он занимает столь важное место в религиозно-мифологической традиции кельтов, свидетельствует о древности самой традиции. Однако, "древняя" отнюдь не означает "примитивная".
( по Широковой Н.С. ).
Комментариев нет:
Отправить комментарий