вторник, 9 марта 2021 г.

Стили ювелирных украшений ( двадцать седьмое упоминание ).

     Большим успехом у современников пользовались и украшения парижской фирмы братьев Вевер, специализировавшейся на изготовлении дорогих вещей, сверкавших бриллиантами и другими драгоценными камнями, покорявших тонкими переливами витражной эмали и изяществом рельефных изображений. 

     Принципы модерна определяли и творчество парижан Люсьена Гайара и Жоржа Фуке ( последний зачастую работал по рисункам знаменитого живописца, декоратора и скульптора эпохи модерна Альфонса Марии Мухи ).  Наиболее последовательным выразителем стиля югендстиль в Германии был берлинский ювелир Вильгельм Лукас фон Кранах. В Лондоне стиль модерн получил развитие в творчестве Чарлза Роберта Эшби.



     К началу ХХ века флоральное течение модерна достигло апогея своего развития. И хотя отдельные проявления этого стиля встречались вплоть до 1914 года, формы изделий стали менее изощрёнными, а волнистые линии заменил геометризированный декор. На смену флоральному течению модерна пришло геометрическое, однако, оно проявилось в ювелирных украшениях не столь ярко и выразительно. В архитектуре и произведениях декоративно-прикладного искусства позднего модерна уже прослеживались черты конструктивизма.

     Хронологические рамки эпохи модерна очень узки, немногим более двух десятилетий, но значение этого стиля для развития ювелирного искусства необычайно велико. Соединив традиции Запада и Востока, античности и средневековья, аристократического и фольклорного искусства, обобщив опыт всего предыдущего художественного развития, художники-ювелиры эпохи модерна создали яркое самобытное искусство.



( по И.В.Шаталовой ).

Комментариев нет:

Отправить комментарий