среда, 23 июня 2021 г.

Картье под влиянием Фаберже ( первое упоминание ).

      Ювелирный Дом Картье занимает одно из ведущих мест в ювелирном искусстве. Роль фирмы Фаберже также весьма значительна и была бы несравненно выше без потрясений ХХ века. Поэтому я считаю справедливым поместить здесь главу из монографии Надельхоффера "Картье", Париж, 1983 г.

     На рубеже ХIХ и ХХ столетий оформление интерьеров в Европе представляло собой лишь бледное подобие того, чем оно могло бы быть. Куда подевалась красота упорядоченных линий ХVIII столетия, лёгкая и элегантная мебель того периода, которая прекрасно вписывалась в классические пропорции интерьеров того времени? Она постепенно уступила место замурованной и перегруженной предметами обстановке, забитой растениями. Мы видим интерьеры, изобилующие ненужными предметами, за тяжёлыми занавесями, погружающими в полумрак, не позволяющими проникнуть лучам солнечного света. 

     В сумраке таких комнат особое значение приобретают блестящие предметы. Независимо от их эстетической или материальной ценности, рамки фотографий, животные или растения из драгоценных камней, безделушки и часы наполняют как самые изысканные, так и самые безвкусные интерьеры. Понадобилось совсем немного времени, чтобы леди де Грей, миссис Кеппел и баронесса Ротшильд обнаружили Фаберже и превратили его и его конкурентов в создателей предметов, идеально подходящих для высших слоёв общества и для императорских дворов.

     В период около 1900 г. эмаль Фаберже является, безусловно, самой тонкой. Он использует для её изготовления секретный метод, известный только его работникам, которые в большинстве своём были скандинавами ( ещё в 1905 г. в Отчёте РХПО публикуется доклад Франца Бирбаума об эмалях. Ничего секретного там нет. Есть только опыт. Что касается скандинавов, то здесь не совсем верные сведения: главными эмальерами у Фаберже были отец и сын Петровы и Василий Бойцов ). Его работы характерны гильошированием и стилем позднего Людовика ХVI. Эти изделия попадают в Европу и заставляют парижских мастеров вновь почуствовать вкус к тому, что было их стилем в ХVIII столетии.



Комментариев нет:

Отправить комментарий