Однако Луи Картье даже в "белый период" не отказывался от цвета, выполняя из изумрудов, рубинов и сапфиров броши, воспроизводящие "вазы с фруктами" или "корзины с цветами". Кстати, мотив корзины с цветами был весьма характерен для декора стиля ар деко. К нему обращались не только ювелиры, но и декораторы - оформители интерьеров, и мастера других видов прикладного искусства. Так, модными композициями в виде стилизованных цветочных корзин любил украшать свою мебель самый именитый французский краснодеревец той поры Эмиль-Жак Рульманн.
Многоцветные драгоценности стали особенно популярными после возникновения моды на индийские украшения. К тому же рынок камней был насыщен рубинами, сапфирами, изумрудами, огранёнными в форме листьев, цветов, ягод или шаров. Тогда же появились знаменитые украшения Картье в изобретённой им стилистике "тутти фрутти", они представляли собой яркие многоцветные композиции из резных драгоценных камней. После открытия в 1922 году гробницы Тутанхамона и последовавшего за этим событием всплеска интереса к Египту фирма начала производить красочные украшения, выполненные в "египетском стиле". Среди них - эффектные подвески из пластин нефрита, декорированные алмазами и рубинами, и знаменитая брошь-скарабей из дымчатого кварца с крыльями из голубого фаянса, украшенными бриллиантами. Особенно часто ювелиры стали создавать яркие декоративные изделия после кризиса 1929 года; так они пытались, привлекая внимание покупателей, выстоять в это трудное время.
Таким образом, история Дома Картье наглядно иллюстрирует процесс становления стиля ар деко. Окончательно он сформировался к началу 1920-х годов, а своего апогея достиг к середине десятилетия.
( по И.В.Шаталовой ).
Комментариев нет:
Отправить комментарий