понедельник, 26 июля 2021 г.

Стили ювелирных украшений ( тридцать пятое упоминание ).

      СТИЛЕВЫЕ   НАПРАВЛЕНИЯ   ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ   ХХ   ВЕКА.

     В то время как развитие ювелирного искусства в первой половине ХХ века удерживалось практически в рамках двух стилей - вначале ар нуво ( модерна ), а затем ар деко, в так называемом "высоком искусстве" происходили бурные процессы: рождались многочисленные и зачастую весьма противоречивые эстетические воззрения, возникали новые стили и стилевые направления. Это было частью тех быстро сменяющих друг друга событий, которые в то время происходили в науке, технике, да и в целом обществе.

     Развитие искусства в Европе осуществлялось путём острой борьбы идей и ниспровержения старых идеалов. Свойственное этому веку стремление к новизне выдвинуло новые критерии в искусстве, главным из которых стало не сохранение традиций, а новаторство, иногда граничащее с эпатажем, а порою и переходившее в него.

     Художники, архитекторы, представители многих других видов творческой деятельности стремились найти тот стиль, те художественные формы и средства выражения, которые были бы адекватны бурно развивавшемуся веку и содержали соответствующую ему эстетику. Зачастую они громогласно декларировали свои художественные идеи, претендуя на истину, не подлежащую пересмотра.

     Смена ценностей в искусстве началась уже в первое десятилетие ХХ века, когда группа французских живописцев, которых позднее назовут фовистами, в одном из залов парижского Салона развернула выставку своих картин, поражавших воображение буйными яркими красками, разделёнными условным контуром, и нарочито грубоватыми формами.

     Не успел мир искусства осознать происшедшее, как громко заявили о себе кубисты, трансформирующие натуру в различные геометрические фигуры. Одновременно началось мощное движение художников-абстракционистов, предлагавших абстрактные образы вместо конкретно-предметных изображений. Приверженцы одного из главных течений абстракционизма - супрематизма, объявляли, что достижение "абсолютной гармонии" возможно только в результате применения наипростейших геометрических форм - квадрата и круга, представляющих собой, по их мнению, высшую степень обобщения.



( по И.В.Шаталовой ).

Комментариев нет:

Отправить комментарий