вторник, 22 октября 2013 г.

Драгоценные камни ( второе упоминание ).

 Первое сообщение о драгоценных камнях можно прочитать здесь.




Так называемые, "библейские камни" также демонстрируют иной подход к оценке камней. В Апокалипсисе ( 21:9-21 ) ангел описывает небесный город Иерусалим как " ...гордость Бога. И его свет подобен самым лучшим драгоценным камням, подобен яшме, чистой как хрусталь ( ? )... И в основании стен города были собраны все виды драгоценных камней. Первым в основании была яшма, вторым - сапфир, третьем - халцедон, четвёртым - изумруд, пятым - сардоникс, шестым - сардиус, седьмым - хризолит ( топаз )( ? ), восьмым - берилл..."
Среди двенадцати камней только изумруд и сапфир значатся сегодня как драгоценные. Причём, если изумруд был известен в древнем мире, то название "сапфир" скорее всего применялось к ляпис-лазури.

Изумруд.

Сапфир.


С древних времён камни использовались как религиозные символы, талисманы, лекарства, а также, знаки роскоши и статуса.



В Древнем Египте сердолик символизировал кровь.



 В Древнем Шумере ляпис-лазурь означала небеса.



 В классической Греции, якобы,  можно было пить вино из аметистового кубка и оставаться трезвым.



Страдающий близорукостью римский император Нерон смотрел на гладиаторские бои через линзы, выточенные из хризолита ( по другим версиям, из изумруда или из нефрита ).



В Древнем Китае имелись особые знаки роскоши, выточенные из драгоценных камней. Высшее богатство обозначали красные и розовые камни, подобные рубину и турмалину. Их носили мандарины. Коралл и гранат сохранялся за чиновниками. Третий уровень роскоши связывали с синими камнями - ляпис-лазурью и аквамарином. Четвёртый уровень символизировал горный хрусталь. Другие белые камни предназначались для беднейших слоёв населения.


( по Richard W. Wise )

Третье сообщение о драгоценных камнях можно прочитать здесь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий