воскресенье, 13 апреля 2014 г.

Камнерезное искусство ( третье упоминание ).

Второе сообщение о камнерезном искусстве можно прочитать здесь.




Очень надёжным и разнообразным материалом являются многочисленные яшмы. Из них особого внимания заслуживает орская. Основной тёплый тон её обогащается коричневыми и зелёными всевозможных оттенков узорами. Перед удивлёнными глазами вырастают лесные заросли, скалы, долины, деревья, самые разнообразные и неожиданные мотивы. Орская яшма применялась нами преимущественно в пластинках.




При разрезке глыбы на плиты последние тщательно рассматривались художниками, которые выбирали наиболее интересные мотивы и определяли по ним дальнейшую резку.
Полученные таким образом пластинки употреблялись в зависимости от их величины как панно, крышки для табакерок и шкатулок, брошки и т.д.




Из других яшм наибольшее применение находила серая николаевская в изделиях более крупных размеров - столы, чернильницы, канделябры.



Ровный тон калканской яшмы прекрасно сочетался с золочёными оправами и эмалевыми работами.



Значительная роль отведена была разнообразным белорецким кварцам ( кварцитам ), особенно розовому и белому трещиноватому ( шрамовскому ). Трещины последнего хотя и сильно затрудняли работу, но достигнутые результаты всегда окупали неудачи и поломки.Местами совершенно прозрачный, местами покрытый красивым белым узором, напоминающим морозные узоры на стёклах, кварц этот давал красивые эффекты на вазах и пластинках, толщина которых была доведена до минимума.



Змеевики не получили широкого применения из-за их мягкости и проницаемости для жировых веществ. Исключение составляет так называемый "жадеит", прекрасный виноградный зелёный цвет которого отчасти искупает его недостатки.



Лазурит бухарский ( ляпис-лазурь ) получил широкое применение в мелких изделиях, особенно в оправах стиля возрождения и французских стилей ХVIII века. Сибирский лазурит чаще встречается крупными кусками и оправляется серебром.




Горный хрусталь применяется в самых разнообразных работах с резьбою и гравировкой. Оправы его богато украшались эмалью и драгоценными камнями. Хрупкость его требовала от мастера особого искусства, и оправа его поручалась лишь очень опытным мастерам. Так как горный хрусталь не выносит ни малейшего нагревания, оправы его никогда не спаивались даже оловом, а собирались заклёпками и иными способами."



Следующее (четвертое) сообщение о камнерезном искусстве можно прочитать здесь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий